Многие пищевые продукты производятся в подвальных и полуподвальных
помещениях в антисанитарных условиях. Об этом заявил доктор
экономических наук, профессор Рауф Джабиев.
В качестве примера Р.Джабиев привел случай, когда сотрудниками
Госагентства по стандартизации, метрологии и патенту был обнаружен цех
по выпуску <французской минеральной воды <Перье>, оборудованный в
туалете. Воду в бутылки наливали из туалетного крана.
По словам эксперта, в подвалах, сараях и квартирах изготавливаются
кондитерские изделия, колбасы, сосиски, выпекается хлеб и другие
изделия. Как правило, в этих помещениях царит антисанитария, бегают мыши
и крысы.
Опасность такой продукции подкреплена данными, которые приводит Эюб
Гусейнов - глава Союза свободных потребителей. По его сведениям, 50%
реализуемой в стране вино-водочной продукции и 30% прохладительных
напитков опасны для здоровья, 20% сигарет не соответствуют стандартам,
50% молочных изделий не имеют даты изготовления и срока годности.
Профессор считает, что в результате низкой потребительской культуры,
население не интересуется информацией, обозначенной на этикетках
продукции. А производители не особенно стремятся просветить покупателей
относительно того, из чего сделана их продукция. То есть низкая
потребительская культура на руку производителям некачественной
продукции.
Опросы покупателей показали, что для более половины из них информация,
размещенная на пищевой упаковке, не представляет никакого интереса. А
что касается таких параметров, как экологическая чистота или
калорийность продукта, то о них многие производители и сами не знают.
Потребителей же, особенно малообеспеченных, больше интересует низкая
цена продукта.
Отсюда и низкое качество производимой и потребляемой нами продукции.
Естественно, в таком случае, ни о каких стандартах и технических
условиях, а тем более о международных стандартах, говорить не
приходится. Поэтому вот уже длительный период времени наша пищевая
продукция остается, в основном, неконкурентоспособной.