Сегодня, заходя в магазин с целью купить что-нибудь, дабы утолить надвигающуюся жажду, мы можем растеряться и потеряться среди полок с большим количеством бутылок, бутылочек, банок и коробок.
Пытаясь вникнуть, что же за жидкость находится в очередной из них , можно заметить кучу несоответствий. Да и вообще, чем отличается, например, столовая вода от минеральной и где грань между энергетическим напитком и напитком тонизирующим?
Вот в целях защиты жизни и здоровья граждан и был принят технический регламент «Требования к безалкогольной продукции, природным минеральным и столовым водам, процессам их производства, хранения, перевозки».
Данный документ устанавливает, что безалкогольной продукцией являются безалкогольные напитки и пищевые полуфабрикаты (сиропы, концентраты, сухие смеси), применяемые для их изготовления путём смешивания с водой.
Заметим, что молочная и соковая продукция при этом не относятся к безалкогольным напиткам.
При этом, согласно регламенту, природной минеральной водой считается вода из водоносных горизонтов, не подверженных антропогенному воздействию, подземных природных источников или скважин, характеризующаяся стабильным химическим составом и температурой в пределах естественных вариаций на конкретной территории, прошедшая разрешенную настоящим техническим регламентом обработку, упакованная в потребительскую упаковку и предназначенная для непосредственного потребления человеком в качестве пищевого продукта.
Столовая вода, в свою очередь, это смесь двух или более природных минеральных вод с общей минерализацией до 2 г/л., упакованная в потребительскую упаковку и предназначенная для непосредственного потребления человеком в качестве пищевого продукта без ограничений.
К упаковке минеральных, столовых вод, а также безалкогольной продукции предъявляется ряд требований:
1 — герметизация продукции, исключающая возможность доступа к содержимому без очевидного нарушения целостности самой упаковки, либо закрывающего эту упаковку устройства.
2 — соответствия материалов упаковки требованиям технического регламента в сфере материалов, используемых для упаковки пищевых продуктов.
На самой упаковке должна быть указана только достоверная информация о продукте включающая:
1) наименование безалкогольной продукции (чёткая классификация приведена в самом регламенте)
2) тип напитка (газированный, негазированный);
3) наименование и местонахождение изготовителя;
4) наименование и местонахождение организации, уполномоченной на принятие претензий на территории Российской Федерации (для импортной продукции);
5) количество безалкогольной продукции (в массовых или объемных единицах);
6) дата изготовления и срок годности одновременно или дату окончания срока годности;
7) условия хранения, если они установлены изготовителем;
8) состав продукта;
9) пищевая ценность (из расчета на 100 мл напитка, готового к употреблению);
10)рекомендации по приготовлению и употреблению (только для концентратов, сухих смесей и сиропов).
Помимо этого, при маркировке минеральных и столовых вод обязательно должны указываться:
1) обозначение вида продукции как минеральной воды или как столовой воды согласно техническому регламенту;
2) тип (газированная, негазированная);
3) номер скважины (скважин) и/или наименование месторождения (название участка месторождения) или наименование источника;
4) общая минерализация или сухой остаток (грамм/литр);
5) химический состав минеральной воды и столовой воды, характеризующий и позволяющий идентифицировать данную минеральную воду (определяет изготовитель) в пределах естественных вариаций.
6) Наименование природной минеральной воды должно соответствовать географическому, историческому месту ее происхождения (для минеральных вод под географическим объектом понимается месторождение или его участок), либо быть фантазийным.
7) В маркировке минеральных вод запрещается упоминать любые особые свойства, в том числе связанные с происхождением природной минеральной воды (название месторождения), включая название минеральной воды, если отсутствуют доказательства, подтверждающие декларируемые свойства.
8) Информация об ограничении по применению (если таковое имеется).
Так что теперь, на упаковке напитка можно узреть что именно приобретается, где, когда и кем было создано и кому направлять притензии, а почитав документ можно и самому начать консультации проводить.