Один из четырех крупнейших российских производителей соков компания ОАО «Нидан Соки» собирается провести IPO в период с весны по осень 2007 года. Инвесторам компания может предложить до 49% акций. Как и «Лебедянский», «Нидан» планирует разместиться в России. По оценке аналитиков, за такой пакет акций «Нидан» получит 400-450 млн долл. Они также полагают, что цель компании - привлечение стратегического инвестора.
Как пояснили в «Нидане», вывод такого крупного пакета акций на биржу может осуществляться в несколько этапов. В настоящее время компания занята поиском организатора размещения, которым должен стать один из российских банков. В компании пока не говорят, сколько средств планируется привлечь в ходе IPO. Между тем, по мнению аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, за 49% акций «Нидан» может выручить порядка 400-450 млн долл. Капитализацию всей компании он оценивает в 800-900 млн долл.
Скорее всего, половина представленных на бирже акций «Нидана» будет куплена стратегическим инвестором, о готовности вести переговоры с которым руководство компании заявляло неоднократно, считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. «Думаю, «Нидан» разместит первым траншем 20-25% акций, а затем, в случае если будет достигнута окончательная договоренность со стратегическим инвестором, продаст ему на закрытом размещении оставшуюся часть», - заявила г-жа Бобровская.
Г-н Кочетков видит две причины, по которым «Нидан» может выставить почти половину своих акций на биржу. «Соковые компании на фондовом рынке уже представлены, поэтому для привлечения инвесторов нужно обеспечить хороший ликвидный объем акций в свободном обращении, - пояснил аналитик. - Также это может быть связано с возможным намерением собственников выйти из бизнеса, разместив 49% акций компании на бирже и получив справедливую оценку и много денег, 51% они продадут стратегическому инвестору».
В случае с «Ниданом» наиболее вероятным инвестором может быть компания PepsiCo, использующая мощности российской компании для розлива некоторых своих продуктов, уверены аналитики. Разговоры, что PepsiCo присматривается к «Нидану», ходят по рынку уже давно. «Я думаю, вряд ли стратегическим инвестором «Нидана» будет российская компания, - отмечает Татьяна Бобровская. - PepsiCo в этом отношении наиболее вероятный кандидат, учитывая ее заявления о намерениях выйти на рынок соков России».
Так или иначе эксперты уверены, что на отсутствие спроса на свои акции «Нидану» жаловаться не придется. «Компанию можно сравнить с «Лебедянским», который в свое время разместился очень хорошо, - говорит Владислав Кочетков. - Но «Лебедянский» размещался как лидер рынка соков, а «Нидан» будет размещаться как наиболее динамично развивающаяся компания, работающая на рынке соков». Напомним, что в марте прошлого года «Лебедянский» разместил 19,9% акций, получив за них 151 млн долл.
В «Лебедянском» также считают, что первичное размещение «Нидана» пройдет удачно. «Интерес к сектору очень большой, поскольку инвесторы, имеющие в своем портфеле акции нефтяных, газовых и энергетических компаний, хотят диверсифицироваться», - заявил РБК daily директор по связям с общественностью «Лебедянского» Александр Костиков.
«Нидан» занимает 18% российского сокового рынка и 46% рынка сибирского региона. В 2005 году оборот компании составил 211,8 млн долл. «Нидан» производит закупку сырья и материалов, владеет двумя производственными активами - компанией «Нидан Гросс» в Подмосковье и «Нидан Экофрукт» в Новосибирске. Владельцами компании являются Игорь Шилов (55%), Леонид Шайман (35%) и Чаба Бальер (10%).
rbcdaily.ru