Снижение доходов населения в странах Европы и Америки приводит к тому, что люди перестают покупать бутилированную воду и все больше пользуются для питья кипяченой водопроводной водой.
В Великобритании продажи воды в бутылках за прошедший финансовый год упали на 4,7%, выручка от продаж - на 5,1% (подсчеты Nielsen). Хуже всего пришлось принадлежащим Danone маркам Evian (-2,5%) и Volvic (-7,4%), сообщает "Ведомости".
В Штатах темпы сбыта самые низкие за 10 лет, и это при том, что США лидер по объемам потребления бутилированной воды на душу населения в мире (емкость рынка - 70 миллиардов долларов). В Америке продажи в этом году выросли всего на 1% по сравнению с 11% в прошлом году и 26% - в 2006 году.
Об этом говорят данные отраслевого журнала Beverage Digest, редактор которого Джон Сичер заявил: "В отрасли в этом году наблюдается значительный спад. Экономические факторы ударили по потребителям, из-за этого люди стали использовать больше воды из-под крана или перешли на более дешевые напитки". В итоге выручка Danone упала на 0,8%, а Nestl (выпускает Vittel и Perrier) выручка в США сократилась на 1,1%.