ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Новости рынка питьевой воды и безалкогольных напитков

АРХЫЗ. НОВОЕ ВРЕМЯ ВОДЫ

"Гласс Декор"- декорация стеклотары. (Россия, Москва), 10-07-2007
Несмотря на очевидный рост потребительского интереса к минеральным и питьевым водам, брендированность этого сегмента остается пока на довольно низком уровне. Именно те компании, которые уже сегодня активно развивают товарную линейку и работают над грамотным «строительством» своего бренда имеют в будущем хорошие шансы сохранить лидерство. И развитие рынка минеральных и питьевых вод в стеклянной таре высокого класса – один из очевидных путей развития компаний-лидеров.

ВРЕМЯ БРЕНДОВ

В полном соответствии с логикой развития любого рынка FMCG, в секторе минеральных и питьевых вод в последнее время все более отчетливой является тенденция успешности компаний, уделяющих значительное внимание построению брендов. Причем, если еще несколько лет назад, безоговорочные позиции лидеров на этом рынке занимали исключительно западные компании, в первую очередь Coca-Cola Company и Pepsi Bottling Group, то сегодня с этими международными гигантами уверенно начинают конкурировать отечественные производители.
Компания «Висма» – один из самых агрессивных и быстрорастущих игроков на рынке воды, только за последний год продажи «Архыз» выросли вдвое. История компании началась в середине 90-х в Карачаево-Черкессии, и за это время из регионального игрока «Висма» превратилась в одного из лидеров рынка на федеральном уровне. Компания входит в пятерку крупнейших производителей воды с долей рынка более 4% и активно конкурирует с транснациональными брендами BonAqua и AquaMinerale.
На сегодняшний день ЗАО «Висма» находится в тройке самых крупных заводов-производителей минеральных вод и предлагает действительно широкий ассортимент качественной продукции. Это знаменитые воды «Архыз», «Долина нарзанов», «Ессентуки №17», 4, 2, 7 новая, которые выпускаются под торговой маркой "Vita". Минеральные источники расположены в особо охраняемых эколого-курортных зонах Северного Кавказа.
«Титульным» брендом компании «Висма» является питьевая вода «Архыз», занимающая первое место в России по динамике роста объемов продаж. Компания исключительно планомерно и взвешенно подходит к продвижению этой торговой марки. Наиболее важным фактором успеха продукта является его стабильно высокое качество.
Для того чтобы «Архыз» не утратил своих уникальных свойств и оставался полезным, каким его создала сама природа, линия по розливу воды организованна прямо в горах, непосредственно возлескважины. Технология розлива исключает какие-либо изменения в природном составе воды. Каждая партия проходит тестирование в лаборатории завода каждые 30 минут. Эти условия позволили компании «Висма» получить международный сертификат качества ISO 9000 в 2001 году, а продукции компании завоевать более 25 наград высшего достоинства на престижных международных дегустационных конкурсах.


ШАГ В БУДУЩЕЕ

Важным шагом в развитии бренда «Архыз» и его ассортиментного ряда стало решение, почти «лежавшее на поверхности», но тем не менее, до сих пор не реализованное одной из отечественных компаний. Речь идет о проектах в «премиальном» и «суб-премиальном» сегментах водного рынка, в которых и по сей день, почти безраздельно господствуют зарубежные бренды. И вполне закономерно, что решение о выходе в этот перспективный сегмент было напрямую связано с определенными инновациями в области тары для «Архыза».
«Человек на 70% состоит из воды. Организм заменяет воду каждые 14 дней, поэтому главная задача довести до людей информацию, какую воду нужно пить, чтобы быть здоровыми и бодрыми. Для удобства покупателей мы разработали и продолжаем усовершенствовать широкую ассортиментную линейку», - рассказывает Наталья Селезнева, Директор по маркетингу компании «Висма», - В последнее время особое внимание нашей компании было сосредоточено на рынке минеральной питьевой воды в стекле. Доходы населения выросли, у людей возникло более требовательное отношение к своему здоровью и качественному питанию, и, как следствие, повысился спрос на бутилированную воду для каждодневного употребления. Вслед за развитием рынка питьевых вод развивались и требования потребителя к упаковке, ведь, по сложившемуся стереотипу, зеленая стеклянная бутылка ассоциировалась с лечебной или лечебно- столовой минеральной водой».
С повышением уровня благосостояния россиян, начавших обращать большее внимание на достаточно дорогие минеральные и питьевые воды «в стекле» привлекательность этого сегмента существенно возросла. Тем не менее, выход на этот рынок требует особого внимания к качеству упаковки. Требования того же сегмента дистрибьюции HoReCa к водам стеклобутылке стали значительно строже.
«Часть наших потребителей,- говорит Наталья Селезнева, - совпадающая с целевой аудиторией известных марок «Evian», «Vitell» и т.д., предпочитала отечественную продукцию в «стекле» этим маркам, т.к. этикетка и сам дизайн не соответствовал требованиям покупателей с высоким доходом. Дополнительным, но не менее серьезным аргументом для нас явилось то, что в России нет на полочном пространстве российской воды высокого качества в премиум сегменте. Компания «Висма» приняла решение вывести из ассортимента зеленое стекло, ориентированное на покупателя со средним доходом и произвести новую бутылку из белого стекла с декором –для премиум сегмента».

АТРИБУТЫ «ПРЕМИУМА»

Для России, привыкшей к минеральной воде отечественного производства в «зеленом стекле» и «премиальным» европейским маркам в изящных бутылках белого стекла, новая разработка «Висма» - настоящее событие. При этом, новый «Архыз» не пытается напрямую конкурировать с Evian и Vitell, фактически открывая абсолютно новую нишу.
«Это премиум-продукт, - говорит Наталья Селезнева,- но по доступной цене для России. Ценовое позиционирование нового продукта тщательно выверено и полностью соотвествует реалиям российского рынка. Известные зарубежные бренды не просто дороже стоят, на порядок дороже. У «Архыза» достаточно широкая аудитория лояльных приверженцев. Теперь мы даем им возможность пить привычную и любимую воду в стеклянной бутылке. Эту бутылку приятно поставить на стол во время переговоров, презентаций и заказать ее в баре или ресторане. При этом качество ее превосходит некоторые западные премиум-воды, а цена будет соответствовать ожиданиям нашего потребителя».
Перед разработчиками проекта стояла достаточно непростая задача. С одной стороны, по своему внешнему виду, продукция не должна уступать западным образцам. Качество стекла, укупорки, оформления должно было соответствовать международному уровню. С другой стороны, себестоимость продукта должна была не превышать определенного максимума, для того, чтобы сделать новый «Архыз» доступным широкой аудитории потребителей.
Для того чтобы придать новому продукту по-настоящему элегантный, «элитный» облик, было принято решение отказаться от традиционной для минеральных вод этикетки и разработать новую декорированную тару. Компания «Висма» провела серьезный анализ как отечественного, так и зарубежного рынка декорирования стеклянной тары. И выбор был сделан в пользу одного из лидеров рынка – компании «Гласс Декор», специализирующейся на декорировании тары для элитной продукции. Процесс создания и технологической проработки дизайна бытылки проходил в тесном сотрудничестве специалистов «Висмы» и «Гласс Декора». Заказчиком была выбрана, отвечающая всем требованиям сегодняшнего дня итальянская технология декорирования органическими красками, с успехом реализуемая в России на современном оборудовании компании «Гласс Декор».
«Работа по бренду «Архыз», - говорит Александр Цудиков, компания «Гласс Декор», руководитель проекта, - велась в очень конструктивном ключе. Нами, совместно с заказчиком, было рассмотрено множество вариантов, учитывавших, в том числе, и вид укупорки. Бутылка, разработанная для этого проекта, была достаточно сложной для декорирования, поскольку помимо цилиндрической части, декор наносился на горловую область бутылки. Это добавляет элемент престижности продукта, но является достаточно серьезной задачей с технологической точки зрения. Тем не менее, мы успешно справились с этим вопросом. Все технологии нами уже давно отработаны. Шелкография, применявшаяся при декорировании бутылки «Архыза» – технология, которая идеально защищает продукт от подделок, и этот фактор выступило дополнительным аргументом для заказчика. Кроме того, краска при шелкографии практически вплавляется в стекло и рисунок не стирается. Бутылка для воды изготавливалась в России, но к ней предъявлялись высокие требования с точки зрения качества. Бывает, что у отечественной бутылки стенки разной толщины. При декорировании это совершенно недопустимо, поскольку при нагреве по технологии декорирования бутылка может просто лопнуть. Для стекольного завода была тоже высокотехнологичная задача и мы вместе с представителями «Висмы» тщательно изучали пробные партии стеклотары».
Сотрудничество «Висмы» с компанией «Гласс Декор» позволило заказчику не только получить декорированную бутылку, полностью удовлетворявшую требуемому облику «премиальности». Компанией предоставлялись точные технические задания, прошедшие предварительное тестирование на европейских предприятиях. Кроме того, выбор в качестве партнера именно компании «Гласс Декор» позволило обеспечить максимальную экономию транспортных затрат. Дело в том, что компания «Гласс Декор», чье головное предприятие находится в Подмосковье, дальновидно разместила свой филиал в непосредственной близости от крупнейших производителей минеральных вод – на Кавказе в городе Лермонтове. Лермонтовский завод «Гласс Декора» не уступает по своей технологической оснащенности подмосковному предприятию компании, и географически расположено в непосредственной близости и к стеклотарному заводу и к месту розлива «Архыза».
«Проект «Архыза уникален в своем роде, - говорит Александр Цудиков, – фактически это первый в России опыт успешного запуска водного бренда в декорированной бутылке. Компания «Висма» имеет все шансы стать не только первооткрывателем в новом сегменте рынка питьевых вод, но и «законодателем мод» в «водном» декорировании». Для нас не составляет труда нанести на бутылку практически любой рисунок, в том числе с использованием дорогостоящих расходных материалов – серебра, золота. Но такой стиль декорирования, на мой взгляд, больше подходит для водочных или коньячных брендов. Строгий же, минималистский дизайн воды «Архыз», как мне кажется, наиболее объективно отражает суть бренда, его внутреннее идейное наполнение»
Учитывая опыт предыдущих проектов компании «Висма», можно вполне уверенно прогнозировать успех первого российского «водного премиума» в декорированной стеклянной таре. Причем, продвижение этого продукта не ограничивается территорией России. Недавно «Висма» стала первой российской компанией, которая начала экспорт питьевой воды в Европу. Для этого рынка была разработана экспортная марка Arkhiz Caucasus Spring. Стоит отметить, что дизайн бутылки отличается от представленного в России лишь англоязычным текстом. Декор для экспортного варианта также выполнила компания «Гласс Декор».
Кстати, в компании «Гласс Декор» отмечают, что интерес к декорированию тары со стороны производителей минеральной воды в последнее время значительно увеличился. В ближайшем будущем наверняка появятся и другие российские премиальные водные бренды, для которых декорирование станет таким же непременным атрибутом, как и для элитных водок.


«Российский Стекольный Вестник», №1.2006г
(сокращенный вариант)
Источник: http://www.glass-decor.ru/ | Все новости от "Гласс Декор"- декорация стеклотары.

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку

<< Вернуться к списку новостей

[28-02-2019] Форум производителей бутилированной воды и безалкогольных напитков «WaterShow2019» Союз производителей бутилированной воды
[21-07-2017] Российская фабрика Strauss будет использовать TRIM для управления ТОиР НПП СпецТек
[10-07-2017] Форум «Вода объединяет» Союз производителей бутилированной воды
[21-06-2017] Почему доверяют воде "Аква Премиум"? WaterMarket.ru
[21-12-2016] ЗАО Исток г.Пенза - 10-кратный победитель Международной выставки «Национальная слава» ЗАО "ИСТОК"
[24-11-2016] Продажа предприятия (100% доля) по добыче и промышленному розливу минеральной питьевой воды. Союз производителей бутилированной воды
[20-10-2016] Продается производство, поселок Пено Тверская область Союз производителей бутилированной воды
[12-09-2016] Питьевая вода с гор Кавказа. Продажа Союз производителей бутилированной воды
[04-07-2016] Всекитайская выставка технологий и оборудования для пивной и безалкогольной промышленности Союз производителей бутилированной воды
[13-01-2016] Форум Watershow 2016 Союз производителей бутилированной воды
27 Ноябрь, 4:22
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: