ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Россия. Инвестиции и производство минеральных вод.

Последнее время конкуренция за «долю в глотке» между различными категориями безалкогольных напитков все больше ожесточается. Европейская тенденция к здоровому способу жизни, постепенно охватывающая и рынок России, диктует потребителю свои условия при выборе напитков. С одной стороны увеличивается потребление безалкогольных напитков категории «wellness», где, безусловно, доминируют минеральные воды и соки, но с другой стороны, производство и продажи сладких газированных напитков все еще почти вдвое превышают аналогичные показатели по минеральным водам. В то же время в течение последних трех лет сладкая газировка относительно смежных категорий напитков демонстрирует довольно сдержанные темпы роста, прирастая в среднем на 10-14% в год, в то время как рынок минеральных вод развивается более динамично, в среднем увеличиваясь на 20-30% ежегодно.

 

Однако, несмотря на большую перспективность рынка минеральных вод, газированные напитки по-прежнему остаются более инвестиционно привлекательной категорией. В 2007 году инвестиции в основной капитал предприятий, производящих сладкую газировку, превышали инвестиционные вливания в производство минеральных вод более чем в 3 раза. Они составили рекордные для отрасли газированных напитков $302 млн., и уже традиционно обеспечивались большей частью всего двумя компаниями - The Coca-Cola Company и The Pepsi Bottling Group, которые совместными усилиями обеспечивают более 40% производства сладкой газировки России. В то же время инвестиции в основной капитал производителей минеральных вод в 2007 году не дотянули даже до $100 млн., остановившись на отметке в $95,8 млн. При этом, как и в случае с газированными напитками, основным инвестором выступала компания из уже вышеназванной «сладкой парочки», а именно - корпорация The Pepsi Bottling Group.

 

Россия «минеральная»

 

Последние годы рынок бутилированных минеральных и питьевых вод России развивается очень динамично, ежегодно прирастая на 20-40%. И 2007 год в этом плане не стал исключением. Производство минеральных вод увеличилось на 21% и составило 344,3 млн. дал. По итогам первых двух месяцев 2008 года темпы прироста производства минеральных вод чуть замедлились, но по-прежнему остались довольно внушительными. Объемы выпускаемой воды увеличились по отношению к соответствующему периоду предыдущего года на 17% и составили 48 млн. дал.

 

Причин столь стремительного развития рынка минеральных вод несколько. Это и стремление россиян потреблять здоровые и полезные напитки, и рост притока инвестиций в отрасль, и все тот же погодный фактор. Но также не стоит забывать и о присущих практически всем странам постсоветского пространства проблемах с некачественным водоснабжением, что заставляет жителей этих стран*, и россиян в частности, переходить на покупную воду не только для утоления жажды, но и для повседневного потребления - приготовления горячих напитков, пищи.

 

Пальму первенства по производству минеральных вод уже традиционно удерживает Южный федеральный округ, где располагаются широко известные не только в самой России, но и за ее пределами, источники минеральных вод Северного Кавказа. На Южный регион в 2007 году приходилась почти треть произведенных в стране минеральных вод, а точнее 32% или 111,2 млн. дал воды. Однако, стоит отметить, что только за последние три года доля региона в структуре производства страны сократилась на 4,6 п.п. Второе место в структуре производства минеральных вод занимает Центральный федеральный округ. Здесь в прошлом году было произведено 20% всех минеральных вод или 68,9 млн. дал. Замыкает тройку лидеров производства Сибирский федеральный округ. В 2007 году здесь было розлито 57,9 млн. дал или 17% произведенных в стране минеральных вод.

 

Как уже отмечалось выше, приток инвестиций в отрасль минеральных вод в 2007 году составил $95,8 млн., сократившись по сравнению с 2006 годом на 16%. Львиная доля всех капиталовложений в 2007 году (почти 77% или более $73 млн.) приходилась на Центральный федеральный округ. Хотя, стоит отметить, еще годом ранее доля округа в структуре инвестиций отрасли достигала почти 90% или более $100 млн. Второе место по притоку инвестиций в основные фонды предприятий в прошлом году занимал Южный регион. Туда было вложено 13% денежных средств или чуть менее $13 млн. Замыкает лидирующую тройку Дальневосточный федеральный округ. В прошлом году на регион пришлось 5% всех инвестированных в отрасль денежных средств или чуть более $5 млн.

 

 

 

Если же рассматривать структуру инвестиций в отрасль минеральных вод по федеральным округам в целом, то стоит отметить, что особо значимых изменений в ней не произошло. Несмотря на сокращение инвестиций в основной капитал предприятий Центрального региона на $28,8 млн., регион по-прежнему удерживает лидерские позиции в структуре распределения инвестиций в отрасли. Отдельно стоит отметить увеличение инвестируемых средств в основной капитал предприятий Южного и Дальневосточного регионов на $7,6 и $4,5 млн. соответственно.

Источник: aqua-mercatus.ru
22 Ноябрь, 20:04
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: