В дружную семью российских брендов Coca-Cola скоро войдет квас. Заявка на регистрацию марок "Живое брожение" и "Натуральный продукт" уже подана в Роспатент. Местные производители, пытавшиеся делать рекламу на противопоставлении отечественного натурального продукта и иностранной химии, лишились своего главного аргумента.
Войну с зарубежными пришельцами, производящими якобы вредные для здоровья напитки, развязало новгородское предприятие "Дека". Бывший пивной завод начал выпускать квас под маркой "Никола" в 2005 г. И почти сразу же запустил агрессивную рекламную кампанию со слоганом "Квас - не кола, пей "Николу"!". Позже появилось еще две вариации на ту же тему: "Нет коланизации! Квас - здоровье нации!" и "Всякой химии бойкот, пей "Николу" круглый год!".
В ответ Ассоциация рекламодателей, в которую среди прочих входят Coca-Cola и PepsiCo, пожаловалась в ФАС. В июне антимонополисты признали сравнения, содержащиеся в рекламе, некорректными, и пообещали возбудить дело против "Деки". Новгородцы, однако, не сдались. На сайте "Деки" вскоре появился раздел "Квас атакуют", посетителей которого призывали проголосовать за или против предложения обязать производителей выделять не меньше 15% площади этикетки сообщению о содержании в напитке синтетических продуктов. Посещаемость сайта быстро выросла в 5 раз, при этом большинство голосовавших высказались за предложение. В развитие столь плодотворной идеи "Дека" вывесила на сайте игру, в которой участвуют монстры - бывшие люди, попившие синтетических напитков, и обычные люди, пьющие, разумеется, квас.
Подробнее на Vedomosti.ru