Примерно на 15% в натуральном выражении сократился украинский рынок безалкогольных газированных напитков (БАГН) в прошлом году, а производство крупнейшего игрока - Coca-Cola Hellenic Bottling Company - упало на 6%, до примерно 50 млн. дал, сообщила компания в своем ежегодном отчете. При этом объем продаж главной марки - Coca-Cola - вырос, пишет Kommersant.ua.
Согласно данным розничного аудита Nielsen, рынок БАГН ежегодно падает на 15% в течение последних двух лет - более крупные бренды вытесняют с рынка мелкие бренды.
Отмечается, что по данным компании TNS, количество людей, потребляющих сладкие газированные напитки, сократилось в 2012 году на 0,5 п.п. В качестве причины называют ухудшение потребительских настроений.
В компаниях с национальным дистрибуционным покрытием утверждают, что падение на самом деле намного меньше - компания Nielsen мониторит только крупнейшие розничные сети в городах с населением более 50 тыс. человек, а в последнее время все активнее начали развиваться продажи в небольших населенных пунктах.
Отмечается также, что кроме БАГН сократился также рынок сока, а вот рынок минеральных вод остался примерно на прежнем уровне.