Сегодня, глядя на современные здания пиво-безалкогольного комбината "Радомишль", трудно даже предположить, что когда-то он представлял собой всего лишь небольшое семейное производство чешских братьев-пивоваров. Однако это именно так - основанный более ста лет назад в живописном городке Житомирской области, Радомышльский завод успел пережить многое: и взлеты, и неудачи, и даже второе рождение...
Начиная с восьмидесятых годов 19 века и вплоть до революции 1917 года братья-основатели - Игнат и Франк Альбрехты - варили на своем предприятии как традиционные чешские сорта, так и собственное, оригинальное пиво. Продукция эта пользовалась необыкновенной популярностью, о знаменитом Радомышльском пиве слагали целые легенды. Однако после революции 1917 года все изменилось. Национализированное предприятие вскоре пришло в упадок, и казалось, что былой известности ему не вернуть уже никогда...
Однако в 2001 году у комбината началась новая жизнь - ПБК "Радомишль" вошел в состав столичной Корпорации "Рідна Марка", став её основной производственной базой. В течение всего 3 лет на заводе были построены сразу два уникальных технологических комплекса. Первый, для производства соков, был оборудован сверхсовременной техникой шведской компании Теtra Pak. Второй - для производства оригинального пшеничного пива - был построен "с нуля" в соответствии с мировыми стандартами качества. В строительстве принимали участие ведущие европейские компании, а главным технологом производства пива стал немецкий специалист Ульрих Пайзе.
В результате усилий Корпорации "Рідна Марка" о ПБК "Радомишль" вновь активно заговорили - причем не только в Украине! В 2004 году в производство был запущен новый продукт - Weissbier "Пшеничне Еталон" - который тут же получил международное призвание и впервые в истории СНГ завоевал сразу 2 Золотые медали обеих наиболее престижных мировых конкурсов пива: американского World Beer Cup®-2004 и европейского Brewing Industry International Awards-2004.
А начавшийся вскоре экспорт этого пива в Великобританию, Данию, Швецию и Германию - страны, весьма искушенные в "пивном деле" - доказал, что производимое в Радомышле пиво способно составить достойную конкуренцию даже самым популярным европейским продуктам!
Возрождение дореволюционной славы Радомышльского пива продолжилось и комплексной модернизацией линий завода по производству классического ячменного пива. Начиная с этого года, уже и ячменное Радомышльское вышлона всеукраинский рынок - причем под собственным брэндом ( ТМ "Радомишль") и в эксклюзивной PET-бутылке объемом 0,5 л, 1л, 2 л.
Сегодня на ПБК "Радомишль" производится:
- оригинальное пшеничное пиво баварского типа Weissbier "Пшеничне Еталон", признанное лучшим в мире в своем классе;
- легкое светлое пиво "Kristall", известное своей особой "питкостью";
- натуральное ячменное пиво "Радомишль", восстановленное по классическим рецептурам;
- натуральные соки и нектары "Мрія", представленные в четырех продуктовых линейках - "Надзвичайні фрукти", "Соки з м'якоттю", "Природні мікси" и детская серия "Прикольні фруктики";
- уникальная группа сокосодержащих напитков из свежих лесных ягод "Морс Лісова Ягода".
Неудивительно, что столь яркие успехи последних лет Корпорация "Рідна Марка" решила отметить масштабным празднованием 120-летия ПБК "Радомишль", устроив невиданный доселе праздник для всего города. Тем самым, на практике подтвердив свою реальную приверженность принципам социально-ответственного маркетинга - в отличие от многих предприятий, предпочитающих устраивать торжества лишь в столице и прочих "пиар-центрах" Украины...
Ведь столь успешное предприятие - это не только большая радость для местного, достаточно скромного, бюджета, но и любимый работодатель радомышльцев. Причем как молодежи (50 % сотрудников завода не старше 35 лет), так и опытных специалистов - ветеранов производства, среди которых есть даже целые династии Радомышльских пивоваров. Кстати, именно последние были особо отмечены ценными наградами в ходе официальной части мероприятия...
Кроме того, в этот день для многочисленных гостей ПБК "Радомишль" (членов областной администрации, мэра города, украинских и зарубежных партнеров Корпорации) - и, конечно, в первую очередь, для самих работников завода - был организован самый настоящий концерт прямо на территории комплекса: с участием музыкальных коллективов, шоу-балета и даже театра пародий, которые также по достоинству оценили всю неординарность и душевность этого праздника...
Владимир Кимлык, директор ПБК "Радомишль", отмечает: "Мы действительно очень старались. Ведь это событие является знаковым для всего города Радомышля. Завод представляет собой "первую ласточку" нового поколения предприятий Украины - оборудованных по последнему слову техники, но в то же время и сохранивших свою особую, неповторимую атмосферу".
Кто станет с этим спорить?! Сама история "Радомышля" наглядно доказывает: легенды не исчезают! Они лишь на время уходят в тень, с тем чтобы вскоре обязательно вернуться к нам - вместе с теми, кто сумел дать им новую жизнь.