Компания «Диво-Алтай», специализирующаяся на производстве подсолнечного масла, решила заняться розливом безалкогольных напитков класса премиум под торговой маркой «Ледиана». Она вложила 25 млн руб. в создание новой производственной линии. До сих пор напитки такого класса в Алтайском крае не производились, однако эксперты не видят у «Ледианы» особых конкурентных преимуществ и считают, что «Диво-Алтаю» будет затруднительно получить нишу на и без того перегретом рынке.
Вчера компания «Диво-Алтай» (поселок Новые Зори, Алтайский край) объявила о запуске в ближайшие дни линии по розливу безалкогольных напитков класса премиум под собственной торговой маркой «Ледиана». До этого компания специализировалась на производстве подсолнечного масла. Как подчеркнула „Ъ" коммерческий директор «Диво-Алтай» Яна Попова, «мы станем первым местным производителем напитков такого класса, отличающихся от продукции так называемого массового спроса всех других производителей повышенным качеством и использованием ароматизаторов, идентичных натуральным экстрактам».
«Диво-Алтай» намерено выпускать пять ассортиментных линеек новой продукции. По словам госпожи Поповой, это будут сокосодержащие напитки (содержание натурального сока не менее 50%) серии fresh (гранатовый и яблочный), традиционная русская серия («Лимонад», «Буратино», «Тархун», «Крем-сода» и другие), серии напитков «Ледиана Stylt» и Steal TH различных фруктовых и ягодных вкусов, а также фирменная питьевая негазированная вода. Мощность линии, приобретенной в Италии, до 8 тыс. ПЭТ-бутылок емкостью 1,5 л. В дальнейшем предполагается разливать напитки в полулитровые ПЭТ-емкости и, возможно, в стеклянные бутылки. Инвестиции в создание производства составили 25 млн руб.
Яна Попова выразила надежду, что «благодаря названным конкурентным преимуществам компании удастся в ближайшие три месяца завоевать своего потребителя». За это время, сообщила она, будет проведена агрессивная рекламная кампания, на которую предполагается направить около 2 млн руб. Вместе с тем коммерческий директор признала, что на Алтае будет реализовываться лишь половина всего объема напитков, остальное пойдет за пределы региона. «Об этом у нас есть договоренность с нашими партнерами по масличному бизнесу, в частности, в Челябинске и Екатеринбурге», - добавила она.
Некоторые участники рынка, входящие в число ведущих местных компаний - производителей напитков, воспринимают затею «Диво-Алтай» как очень рискованную. «В настоящее время в Алтайском крае производством безалкогольных напитков занимаются многие (около 15 компаний. - „Ъ"), рынок перегрет. Потребитель за многие годы привык к традиционному ассортименту продукции массового и эконом- спроса, и приманить его чем-то новым, да еще наверняка более дорогим, очень затруднительно», - заметила маркетолог барнаульского ООО «Ледь» Наталья Назаренко. Директор рубцовского ЗАО «Компания „Савой"» Сергей Волков также отметил высокую конкуренцию на рынке. «Сейчас надо удивить потребителя, а чем? Пока я таких преимуществ у «Диво-Алтай» не обнаружил», - добавил он.