Лавры "Николы" не дают покоя "Кока-коле". Корпорация Coca-Cola делает новые попытки выйти на российский рынок кваса
На сайте Роспатента опубликована информация о том, что компания подала заявку на регистрацию товарных знаков - "Живое брожение" и "Натуральный продукт".
В заявке сообщается, что знаки, поданные корпорацией Coca-Cola, будут выглядеть следующим образом: выполненное в кириллице и вписанное в круг словосочетание "Натуральный продукт", расположенное под стилизованным изображением пятилистника с орнаментом, и словосочетание "Живое брожение", также вписанное в окружность, расположенное над стилизованным изображением колосьев и поля.
Представитель пресс-службы Coca-Cola в России подтвердил "Ведомостям" информацию о подаче заявок в Роспатент. "Мы намерены производить квас. Но пока поиски площадки, на которой можно было бы наладить розлив, не увенчались успехом", - заявил он. Компания Coca-Cola уже обращалась к нескольким российским производителям пива и кваса с предложением наладить розлив напитка на своих мощностях. Специальным оборудованием, необходимым для производства кваса, Coca-Cola не располагает.
Как считает Карен Вартанян, вице-президент продуктового дивизиона ГК "Бородино", у Coca-Cola есть две возможности выйти на рынок кваса: организовать собственное производство, установив специальные линии, цеха брожения и разработав технологию приготовления напитка. "Но это может отложить выход на рынок на неопределенное время. Более быстрый вариант - купить российского производителя кваса", - отметил он в интервью "Ведомостям".
Исследовательская компания Business Analytica оценила объем российского рынка газированных напитков и лимонадов (без учета энергетиков энергетики) в 2006 году. Он составил 503 миллионов дал, что на 8% больше, чем в 2005 году. Тогда объем рынка составлял 466 миллионов дал. В категории безалкогольных газированных напитков сегмент кваса - самый быстрорастущий. В 2006 году в России было выпито 23 миллиона дал кваса, на 44% больше, чем в 2005 году ранее. Согласно информации компании "Бородино", крупнейшими игроками квасного рынка являются "Очаково" (квас "Очаковский"), "Бородино" ("Старый"), "Эжен Бужеле Вайн" ("Першин"), "Дека" ("Никола"). Вартанян полагает, что при финансовых возможностях Coca-Cola создать и раскрутить новую марку кваса будет несложно.
"Компания сбалансирует свой бренд-портфель в России, добавив квас к газировке, сокам, энергетикам и питьевой воде. К тому же компания сможет адаптироваться в России и изменить восприятие ее как иностранца, несущего западные ценности на смену русским", - заявил он "Ведомостям". Директор по маркетингу "Деки" Никита Волков считает, что Coca-Cola может создать лидирующий бренд благодаря дистрибуции, цене, качеству продукта и рекламной кампании.
Он также сказал, что российский рынок кваса обладает огромным потенциалом для роста: в 1992 году производство составляло около 80 милионов дал, а в этом году ожидается 50-процентный рост этого сегмента.