ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Регионалы объединились для конкуренции с Coca-Cola и PepsiCo

 

Как стало известно Ъ, оренбургская "Живая вода", челябинская группа "Ниагара" и Липецкий завод минеральных вод создали в Оренбурге Национальную водную компанию (НВК) для конкуренции с Coca-Cola и PepsiCo. Сейчас каждый из трех учредителей занимает 30-50% рынка в своем регионе, а в 2008 году они выведут на федеральный уровень общий брэнд. Новая марка, по их расчетам, может занять до 10% рынка питьевой воды в России.

 

О том, что в России появилась новая крупная компания по производству бутилированной воды, Ъ сообщил инициатор проекта гендиректор ООО "Живая вода" (Оренбург) Эдуард Берлин. "Год назад около десяти региональных производителей подписали протокол о намерении объединиться (см. Ъ от 3 мая 2006 года), а на прошлой неделе мы завершили регистрацию объединенной компании",-- рассказал он. По словам бизнесмена, пока в Национальную водную компанию вступили только три производителя бутилированных питьевых и минеральных безалкогольных напитков - "Живая вода", группа компаний "Ниагара" (Челябинск) и завод минеральных вод (Липецк), но "еще несколько компаний" скоро к ним присоединятся.

 

Свои доли в объединенной компании он и начальник отдела маркетинга "Ниагары" Денис Батурин отказались уточнить. По словам партнеров, НВК уже в первый год существования рассчитывает занять не менее 10% российского рынка воды.

 

Рынок бутилированной воды в России оценивается в 2,5 млрд литров в объемном и $1,2 млрд в денежном выражении. Лидирующее положение на рынке занимают Coca-Cola и PepsiCo, на марки которых Bon Aqua и Aqua Minerale соответственно в сумме приходится порядка 40% продаж.

 

"Каждый из трех участников, вошедших в НВК, занимает в среднем около 40% рынка воды в своем регионе,-- говорит гендиректор исследовательского агентства 'Точка роста' Роман Шалимов.-- К примеру, 'Живая вода' имеет долю в 50% в Оренбургской области и чуть меньшую - в Самарской, завод минеральных вод занимает 30% липецкого рынка, 'Ниагара' - 40% челябинского". По подсчетам господина Шалимова, объединение даже этих трех игроков позволит им претендовать сразу на 5% российского рынка бутилированной воды. "А нарастить эту долю до 10% - планы более чем реальные",-- уверен эксперт.

 

Основная цель объединения - конкуренция с лидерами рынка Coca-Cola и PepsiCo. "У них масштабные маркетинговые программы, большие рекламные бюджеты,-- говорит Денис Батурин.-- Мы хотим конкурировать с транснациональными брэндами не только на рыночном, но и на идейно-концептуальном уровне, создав марку федерального масштаба и продвигая ее совместными усилиями". Эдуард Берлин сообщил, что уже началась работа над разработкой единого брэнда НВК. Участники проекта готовы потратить на разработку и первоначальное продвижение этого брэнда $5 млн. "Вопрос о распределении расходов очень важен, и в этом плане уже есть договоренности, но не в наших интересах раскрывать их сейчас",-- заявил господин Батурин.

 

"Практика объединения мелких предприятий в кооперативы для консолидации ресурсов, а в итоге для выживания на рынке не нова",-- считает аналитик "Кредитного и финансового консультанта" Денис Веркашанцев. Представители Coca-Cola, PepsiCo и Nestle отказались комментировать планы НВК, пояснив, что обсуждение действий конкурентов не вписывается в их корпоративную политику.

КоммерсантЪ, 17-07-2007

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
25 Ноябрь, 5:24
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: