15-16 ноября в бизнес-центре «Японский дом» (Москва), состоялся 1-й Аква Практикум «Стратегии развития и продвижения. Отраслевой маркетинг» Он объединил настроенных на развитие: собственников и директоров предприятий-производителей, директоров по маркетингу и развитию, бренд-менеджеров отрасли питьевых и минеральных вод, безалкогольных, сокосодержащих и функциональных напитков.
Мероприятие прошло при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, Гильдии Маркетологов и Национальной Торговой Ассоциации. Организатором Аква Практикума выступил рекламно-издательский холдинг "ОРИОН".
Основными задачами 1-го Аква Практикума было: предоставить производителям актуальную практическую информацию по вопросам эффективного развития предприятий, продвижения торговых марок, управлению брендами и компаниями, организовать дискуссионную площадку по самым актуальным отраслевым темам, создать комфортные условия для неформального делового общения между участниками.
Участники мероприятия смогли приобщиться к опыту успешных практиков и получили уникальную возможность пообщаться с коллегами из разных городов России, обсудить с ними насущные проблемы бизнеса.
Одним из главных преимуществ Аква Практикума, несомненно, стал сам формат мероприятия - выступления экспертов и последующее общение с аудиторией в режиме «вопрос-ответ» в течение двух дней. В качестве экспертов выступили действующие специалисты-практики, лидеры своих направлений, обладающие уникальным отраслевым опытом:
- Николас Коро, главный куратор Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий (RCB&B), член Совета Гильдии Маркетологов, председатель комитета по международным делам СОМАР, член-корреспондент Академии Имиджелогии России, рассказавший о создании и корректировке «напиточных» и «водных» брендов на территории РФ, брендинге и брендменеджменте;
- Дмитрий Потапенко, управляющий партнер компании "Management Development Group", говоривший о стратегии, тактике и каналах сбыта, возможностях входа в ритейл;
- Николай Григорьев, руководитель практики «Стратегический консалтинг, коучинг и медиация» в «Reland Group», рассказавший о стратегиях лидерства и эффективном корпоративном управлении на предприятиях сектора FMCG;
- Илья Балахнин, генеральный директор и управляющий партнер New Media & Digital агентства Paper Planes, поднявший тему продвижения водных и «напиточных» брендов через New Media;
- Олег Иванов, генеральный директор компании «Innovate», рассказавший о построении дистрибуции и эффективном торговом маркетинге;
- Сергей Чумак, партнер «Strategy Partners Group», руководитель практики "Потребительские товары, услуги и АПК", представивший аудитории стратегии роста для игроков водного рынка;
- Александра Гордеева, руководитель группы по работе с клиентами международной исследовательской компании Nielsen, обозначившая ключевые тренды развития рынка безалкогольных напитков в России;
- Ольга Пелехатая, генеральный директор, основатель корпорации «М.К. АСЕПТИКА», говорившая о перспективах совместного брендинга косметических и «водных» брендов и кобрендинговых программах.
Актуальность программных тем не вызывала сомнений. Сегодня любое предприятие отрасли должно иметь четкие планы продвижения, стройную систему управления, эффективный маркетинг и стратегию развития, а владение максимально полным объемом информации позволяет предприятиям быстрее адаптироваться к меняющимся рыночным условиям, эффективно конкурировать и развиваться. Этой задаче отвечали и выступления партнеров 1-го Аква Практикума:
- Никиты Мамедова, ведущего эксперта компании «Хойфт Евразия», рассказавшего о передовых технологиях, обеспечивающих высокие стандарты качества и безопасности продукции;
- Павла Бабенко, д.х.н., генерального директора НПКФ «ДекосТ», говорившего об инновационных продуктах современных технологий;
- Светланы Иванушкиной, руководителя проекта ООО «МЕТА.РУ», рассказавшей о новейших технологиях для организации складов для хранения питьевой воды и напитков.
Все выступления вызвали большой интерес у производителей, о чем свидетельствовала оживленная дискуссия, каждый раз поднимавшаяся в аудитории. Как отмечали многие участники 1-го Аква Практикума, помимо актуальности, выступления экспертов носили прикладной характер, позволяющий активно применять полученные знания на практике.
Участникам 1-го Аква Практикума была предоставлена уникальная возможность получить консультации и задать интересующие их вопросы специальным гостям мероприятия: Президенту Гильдии Маркетологов Игорю Березину, академику РАМН, директору ФГБУ «НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина» Минздравсоцразвития России, Президенту Международной ассоциации «Вода-Медицина-Экология») Юрию Рахманину , а также одному из ведущих отечественных экспертов по маркетингу, рекламе и PR, а сейчас главному тренеру по маркетингу корпорации "Май"Андрею Рукавишникову.
В рамках 1-го Аква Практикума также проводился маркетинговый конкурс, в котором могли принять участие российские и зарубежные предприятия-участники, производители напитков, дизайн-студии, рекламные агентства, типографии и полиграфии, занятые в сфере создания упаковочной и этикеточной продукции и продвижения торговых марок и брендов на рынке потребительских услуг. Участники соревновались за победу в трех номинациях: «Креативность в дизайне», «Лучшая этикетка», «Промо-инновации».
Лучших представителей в каждой номинации определила Экспертная комиссия Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий (RCB&B), объявив марку «Суардон» (ООО "СУАРДОН") победителем в номинации «Креативность в дизайне», ЗАО «Шоро» -лидером в номинации «Лучшая этикетка», и воду «Лонгавита» (НПКФ «ДекосТ») победителем в номинации «Промо-инновации».
Церемонию вручения наград победителям провел Николас Коро, главный куратор Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий (RCB&B), член Совета Гильдии Маркетологов, председатель комитета по международным делам СОМАР, член-корреспондент Академии Имиджелогии России.
«Среди огромного числа заявок от компаний-производителей питьевых и минеральных, газированных и негазированных, созданных и природных вод, выбор был однозначен. Нужно было выбрать трех победителей по трем номинациями, и я рад, что мое мнение совпало с мнением всех участников комиссии, потому что был проведен серьезный экспертный отбор», - говорит Николас Коро. - «Диплом победителя маркетингового конкурса 1-го Аква Практикума в номинации «Креативность в дизайне» получила марка с названием «Суардон», которая, я абсолютно убежден, является потенциальным брендом. «Суардон» создан в абсолютном восприятии современных трендов. Это сложно сделать, и это сделано. Что касается номинации «Лучшая этикетка», то я хочу поздравить зарубежную компанию - ЗАО «Шоро». Потому что с точки зрения неосознанного потребительского выбора, с точки зрения специалистов в области нейромаркетинга, бренд-дизайна и маркетинга, именно эта компания достойна награды за лучшую этикетку, которая собрала в себе восприятие, ощущение воды и смогла его передать. Наконец, что касается третьего победителя, воды «Лонгавита», то экспертная комиссия единогласно приняла решение признать ее самой успешной в номинации «Промо-инновации». Это действительно вода, которая создала брендинговую легенду в позитивном смысле этого слова, инновационную легенду воды».
В ходе мероприятия также состоялся розыгрыш рекламных возможностей новых коммуникационных отраслевых проектов компании «ОРИОН»: в профессиональном информационно-аналитическом журнале «AQUA Индустрия», в профессиональном отраслевом каталоге «Минеральные и питьевые воды» и в электронной отраслевой газете «AQUA News».
В рамках 1-го Аква Практикума также была проведена благотворительная акция «Вода для жизни». Воспитанникам Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Можайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» были переданы около полутора тонн бутилированной воды и безалкогольных напитков. Центр для несовершеннолетних находится в г. Можайске (Московская обл.), в нем проживает около 70 воспитанников. Благодарность за участие в акции: Бабаеву Владимир Александрович директору -«Сармановский завод минеральных вод» и Хагажееву Валерию Мухамедовичу, директору компании - ООО «Фаворит-Нева».
Партнерами мероприятия выступили следующие компании и организации:
Официальные партнеры: Ассоциация «Вода-Медицина-Экология», ФГБУ «НИИ ЭЧ и ГОС им. А.Н. Сысина» Минздравсоцразвития РФ, Национальная ассоциация бутилированных вод.
Стратегический партнер: Евразийский альянс бутилированных вод
Специальный партнер: Исследовательский центр брендменеджмента и брендтехнологий (RCB&B)
Главный Партнер в области new media: New Media & Digital агентство Paper Planes
Исследовательская компания: Компания «Nielsen»
Партнеры: ООО НПКФ "ДекосТ" (ТМ "Лонгавита"), Компания «Хойфт Евразия», Стратегический консультант "Strategy Partners Group", Компания «Innovate», Компания «М.К. АСЕПТИКА», Союз HOD -дистрибьюторов «Water Движение», управляющая компания Management Development Group Inc., Компания МЕТА, Издательство "Манн, Иванов и Фебер".
Генеральный интернет-партнер: www.watermarket.ru
Генеральный информационный партнер: профессиональный каталог «Минеральные и питьевые воды»
Интернет-партнеры: www.infodrink.ru, www.drinkinfo.ru, www.foodretail.ru
Главный медиа-партнер в секторе Retail: журнал «Новости торговли/НТ.Retail news»
Информационные партнеры: журналы «РестораторCHEF» и «Prod&Prod Продвижение продовольствия»
Все итоги мероприятия: фотогалерея, итоговый отчет, мнения участников и экспертов на www.aqua.orion-pr.ru