ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Из сока в каши: «Лебедянский», ВБД и «Нидан» выходят в новый сегмент

 Быстрый рост рынка детского питания заставляет производителей осваивать новые сегменты. Лидер российского сокового рынка «Лебедянский» на днях начал производство каш для детей под зонтичным брендом «Фрутоняня». За два года компания собирается завоевать 15-17% рынка сухих каш, что соответствует долям нынешних лидеров данного сегмента - Heinz, Nestle и Nutricia. Между тем в скором времени «Лебедянскому» придется бороться не только с иностранными, но и с российскими конкурентами - ВБД и «Ниданом», которые, как выяснилось, вынашивают аналогичные планы.

 

ОАО «Лебедянский» производит соки, нектары и детское питание. Основные владельцы - депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын Юрий Борцов, депутат Липецкого облсовета (25,13%). В свободном обращении находится 23,87% акций. В прошлом году выручка компании по МСФО составила 710 млн долл., чистая прибыль - 86,1 млн долл. По оценке компании, в этом году объем рынка сухих каш для детей составит около 140 млн долл.

 

Как рассказали РБК daily в «Лебедянском», производство каш запущено на основном заводе компании в Лебедяни (Липецкая обл.). Общий объем инвестиций в проект составил около 5 млн евро. «Производительность линии запланирована с таким расчетом, чтобы через год-два «Лебедянский» занял примерно 15-17% рынка сухих каш», - говорит директор по связям с общественностью «Лебедянского» Александр Костиков.

 

Аналитики считают, что «Лебедянскому» вполне по силам войти в число лидеров продаж сухих каш в России. «У компании есть два существенных преимущества перед иностранными производителями: отечественный бренд, пользующийся доверием у потребителя, и не превзойденная по многим параметрам дистрибьюторская база», - считает аналитик ФК «Уралсиб» Андрей Никитин.

 

Впрочем, и отечественные конкуренты «Лебедянского» также строят планы по выпуску каш для детей. Гендиректор «Нидан Соки» Андрей Яновский признался РБК daily, что в настоящее время занимается разработкой аналогичного продукта. «Я думаю, что уже осенью на рынке появятся детские сухие каши под брендом «Моя семья»», - говорит г-н Яновский.

 

«Вимм-Билль-Данну» (ВБД), который не так давно говорил о намерении выйти в новые сегменты детского питания, тоже близка идея выпуска каш. «Мы не исключаем, что в будущем приступим к выпуску сухих каш. Более того, мы только что начали выпуск готовых супов для малышей и рассчитываем, что этот продукт будет пользоваться большим спросом», - заявил РБК daily пресс-секретарь компании Антон Сарайкин.

 

Однако, как отмечают сами производители, от проекта с кашами не следует сразу ждать прибыли. «Полка уже занята, и придется вытеснять оттуда существующих игроков, - утверждает Андрей Яновский. - При активной работе потребуется год, чтобы проект вышел на уровень рентабельности».

 

По мнению Андрея Никитина, кроме роста рынка в детском питании российских производителей привлекает высокая маржинальность: «В случае с ВБД маржа от продажи детского питания будет перекрывать маржу от молочной продукции как минимум в 1,5 раза. У «Лебедянского» разница в марже от детского питания будет на 20-30% больше по сравнению с соковым бизнесом».

 

ОЛЕГ ТРУТНЕВ / RbcDaily, 13-07-2007

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
26 Ноябрь, 18:29
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: