Россияне стали покупать меньше воды и более дешёвый кофе. По данным Romir, индекс «Кофе-с-Молоком» (КсМ) в августе 2012 года снизился по сравнению с июлем почти на 5%, составив 643 пункта, пишет. Исследователи считают это достаточно точным индикатором того, что россияне готовятся к кризису.
Отмечается, что снижение индекса КсМ связано в первую очередь со снижением потребления бутилированной воды (на 16% по сравнению с июлем), чему способствовала и необычно прохладная погода, установившаяся в европейской части страны. Также заметный вклад в снижение индекса внесло падение на 4% средней реальной цены покупки кофе.
Снижение индекса КсМ в Москве составило ровно 10% (738 пунктов). В столице снизилось потребление бутилированной воды (на 25%), а кофе москвичи стали покупать на 9,5% дешевле. В других крупных городах тенденции разнонаправлены, так что в итоге среднее значение индекса по 30 городам снизилось за месяц всего на 2%. Изменения цен на продукты, входящие в индекс, в целом были незначительными +/- 1,5%. В целом на 12% снизилось потребление бутилированной воды, но на 3% возросло потребление шоколада.