Когда несколько лет назад холдинг Health Tech (НТС), до этого занимавшийся исключительно биодобавками, решил выйти на рынок соков и начал строить в Подмосковье огромный, дорогой и очень навороченный завод Aqua Vision, остальные производители соков только диву давались. Новичок не только возвел сооружение, продукцией которого можно напоить 40% жителей России, но и придумал собственный бренд соков, BotaniQ. Причем первый в России решился разливать его исключительно в пластиковые бутылки вместо привычного картона.
Смелый ход принес удачу. HTC потратил 130 млн.евро на завод и 20 млн.евро на рекламу, Coca-Cola заплатила за завод 191,5 млн.евро и компенсировала рекламные расходы. Проект стартовал два года назад. Его итог - 21% годовых, очень даже неплохо. Вот только за что переплатил мировой питьевой гигант?
Проект Aqua Vision состоит из двух частей. Первая, вполне материальная, - 35 га земли в хорошем районе, удобная транспортная связь с Москвой, новые здания и коммуникации, суперсовременные линии розлива. Вторая, идеальная, - соки BotaniQ, ради которых все вроде бы и делалось. Необычный бренд, впервые объединивший под одним названием соки разных ценовых категорий и открывший российскому рынку несколько новых продуктов. Об этом своем BotaniQ его создатели могли рассказывать часами.
Coca-Cola уверяет, что в сумму сделки входит и плата за бренд. Но сколько конкретно он стоит, не могут сказать ни покупатель, ни продавец. Coca-Cola уже пообещала, что на заводе, предназначавшемся для BotaniQ, будет разливать всю гамму своей продукции. Благо линии очень кстати оказались "бутылочными", а не "картонными". Будущее чудо-сока туманно, и уж никак не за его удачный старт платила Coca-Cola. Но тогда за что же?
С начала проекта в Подмосковье подорожали и земля, и строительство. По данным компании "Миэль", за 2006 г. цены на подмосковную недвижимость выросли более чем вдвое. Завод - объект особый, но тоже недвижимость. Здание с коммуникациями обошлось Aqua Vision в 50 млн.евро Если оно за два года подорожало пусть только вдвое, общая цена завода только за счет конъюнктуры должна была вырасти до €180 млн. Coca-Cola заплатила HTC не намного больше. А ведь земля тоже дорожала. Бывший владелец Aqua Vision доказал главным образом то, что недвижимость у нас растет в цене. И соки тут ни при чем.