Кампания по введению запрета на использование популярного среди многих производителей безалкогольных напитков красителя разворачивается в Великобритании, сообщает upakovano.ru. Речь идет о химической добавке 4-MI, которая является побочным продуктом процесса производства красителя для карамели. Отмечается, что в Объединенном Королевстве и в Европе его не считают опасным, но опыты на мышах доказали, что данный краситель вызывает рак.
Как отмечает источник, в американском штате Калифорния уже принят запрет, который коснулся таких мировых брендов как Coca-Cola и Pepsi.
Доля классической Coke на рынке безалкогольных напитков сегодня составляет 17%, доля Diet Coke — сравнительно меньше — 9,9%. У Pepsi показатели относительно Coca-Cola — ниже: 9,5% — у классической Pepsi и 5,3% — у диетической. У обоих брендов есть целая армия лояльных потребителей, причем те, кто предпочитают диетическую колу, никогда не покупают классическую и наоборот. Конкурентов у Pepsi и Coca-Cola на рынке колы практически нет — любители этого напитка считают, что настоящую колу могут делать только эти два мировых гиганта.
Помимо Pepsi и Coca-Cola в мире есть ряд производителей, которые тоже производят колу, среди наиболее популярных брендов — Zam Zam Cola, Parsi Cola, Mecca Cola, Big Cola и индийская Thums Up.