Председатель правления ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» (ВБД) Тони Майер вчера заявил о намерении консолидировать соковые активы в целях повышения стоимости компании и минимизации издержек.
Вместе с тем аналитики отмечают, что у ВБД почти нет соковых заводов в чистом виде: напитки разливаются на тех же предприятиях, что и молоко. Поэтому консолидация соковых активов будет менее масштабным и почти формальным процессом, в отличие, например, от объявленного недавно объединения всех молочных заводов в одно юридическое лицо.
Консолидация молочного направления ВБД уже началась. Акционеры компании 19 декабря рассмотрят вопрос о присоединении 14 молочных предприятий, входящих в состав ВБД. Однако в компании не раз говорили, что оптимизация коснется и других направлений. Теперь настала очередь сокового бизнеса. «У ВБД много юридических лиц», - признал Тони Майер.
Комментируя намерения ВБД консолидировать соковые активы, пресс-секретарь компании Антон Сарайкин согласился, что этот процесс будет менее масштабным, нежели таковой в молочном направлении: «Тони Майер имел в виду, что будет оптимизирована структура управления, объединены подразделения, которые дублируют функции друг друга».
В настоящее время у ВБД есть только одно предприятие, ориентированное исключительно на производство сока, - это тульский завод «Фруктопак», отметила аналитик брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова. В основном же соки, по ее словам, разливаются на молочных предприятиях, например Лианозовском и Раменском комбинатах. Антон Сарайкин уточнил, что и тульский завод «Фруктопак» присоединен к Раменскому молкомбинату.
«Технически не очень понятно, как можно выделить соковый бизнес ВБД и консолидировать его в отдельную структуру, - рассуждает г-жа Мильчакова. - Для этого надо разделять бизнес-единицу - завод, выпускающий как молоко, так и соки. Именно поэтому я всегда с сомнением относилась к предположениям о возможной продаже бизнеса ВБД частями. Даже если компания решила бы избавиться от сокового бизнеса, само разделение обошлось бы дороже, чем возможная выгода». Скорее всего, консолидация сокового бизнеса - это решение, которое логически следует из консолидации молочных предприятий, добавила г-жа Мильчакова.
Однако аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина предполагает, что консолидация соковых активов упростит управление компанией и позволит сэкономить на налогах. С ней согласен и генеральный директор ОАО «Нидан Соки» Андрей Яновский, который считает, что консолидация соковых активов приведет к оптимизации издержек и повысит управляемость компании. «Скорее всего, это приведет к сокращению какого-то количества персонала», - предположил он. По мнению г-на Яновского, технически осуществить консолидацию не сложно, процесс займет около полугода.
В целом, по мнению аналитиков и участников рынка, консолидация соковых активов ВБД положительно скажется на бизнесе компании, однако существенно не изменит ситуацию, так как выручка от сокового направления составляет менее 30% от общей выручки компании.
АЛЕКСАНДРА ИВАНСКАЯ
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» - один из крупнейших производителей молочной и соковой продукции в России. Оно объединяет 31 производственное предприятие в России и СНГ, а также торговые филиалы в 26 городах. В 2005 году чистая прибыль компании по US GAAP составила 30,3 млн долл., выручка - 1,4 млрд долл. В первом полугодии 2006 года выручка достигла 813,6 млн долл., чистая прибыль - 46,7 млн долл.
RBC Daily