С 1 июля 2012 года на рынке минеральной воды начнет действовать новый ГОСТ, сообщает foodnewsweek.ru. Добросовестные производители считают, что нововведение «изменит правила игры в их пользу».
Как отмечает источник, сейчас любая компания может разливать воду в Подмосковье и называть ее, к примеру, «Ессентуками». Новые стандарты жестко привязывают название минералки к месту ее происхождения, а принятие ГОСТа позволит сократить долю контрафактной воды в три раза, уверены участники рынка.
Объем рынка минеральных вод в 2011 году составил около 4,6 млрд л в натуральном выражении и 2,8 млрд долл. в денежном. Поскольку предыдущий ГОСТ на минералку был принят в 1988 году, то после развала СССР на рынке практически не было никаких правил игры, в результате чего к 2011 году доля фальсификата достигла 30%. В Союзе производителей безалкогольной продукции и минеральной воды рассчитывают, что после вступления в силу новых стандартов она снизится до 10%.
Так, новый ГОСТ¸например, запрещает использовать названия географических объектов, если вода не имеет к ним отношения. Кроме того, вводятся ограничения по обработке минеральной воды: после нее напиток не должен менять исходных свойств.