77% покупателей соков отдают предпочтение сокам в бумажной упаковке. Об этом говорится в новом исследовании агентства РБК.research, посвященном анализу потребительского поведения на российском рынке соков. В стеклянной таре покупают соки 31% россиян, а пластиковая тара пользуется популярностью лишь у 10% опрошенных.
Среди других важных характеристик при выборе соков 87% потребителей отмечают вкус сока, 59,2% - дату производства и срок годности, а 51,8% - состав продукта и ингредиенты, из которых получен сок.
Наиболее предпочитаемыми среди россиян являются 100% соки прямого отжима, однако из-за их высокой цены покупают их крайне редко. Поэтому более половины россиян покупают 100% восстановленные соки, и около 36% – нектары с долей сока 20-50%. У четверти респондентов популярны морсы, а вот сокосодержащие напитки (доля сока 10-20%) выбирают лишь около 6% россиян.
Цену продукта важна для 38% респондентов. Менее чем для трети респондентов имеет значение наличие мякоти или обогащенность напитка витаминами и минеральными веществами. Наконец, если при покупке соков к советам друзей и знакомых прислушиваются 13% россиян, то советы продавца принимают во внимание лишь 1,4%.
Всего же соки покупают 73% россиян, средняя частота покупок составляет 2,05 раз в неделю, при этом на одну покупку тратится в среднем 105 рублей.