Эфиопия сумела защитить марку своего знаменитого кофе Каффа, выиграв тяжбу с крупной американской сетью кафе Starbucks.
В длившейся почти год тяжбе с крупной американской сетью кафе Starbucks эта восточноафриканская страна, по названию провинции которой Каффа и получило название кофе, отстояла свое право на бренд своих редчайших и уникальных сортов «напитка жизни».
Как говорится в опубликованном в пятницу коммюнике Эфиопского бюро по вопросам интеллектуальной собственности (ЭИС), в результате соглашения, подписанного со Starbucks, имеющей по всему миру около 10 тыс. кафе, правительство Эфиопии будет иметь свою долю прибыли за использование бренда некоторых сортов, произведенных на ее плантациях. Речь, в частности, идет о таких кофейных зернах мирового класса, как Сидамо и Харар.
Как считает ЭИС, «соглашение с американским гигантом является шагом вперед в усилиях Эфиопии - крупнейшего производителя кофе в Африке - юридически закрепиться на международном рынке со своей традиционной продукцией и продвигать на него и дальше свои знаменитые марки кофе. Доходы от эфиопского бренда, отмечает ЭИС, пойдут, главным образом, на оказание помощи фермерам, приносящим славу и немалые валютные поступления республике.
В настоящее время на Восточную Африку, в основном Эфиопию, приходится лишь 6% от общих закупок Starbucks кофе. Однако через два года, отмечают эфиопские СМИ, этот экономический сегмент Черного континента должен удвоиться, передает ИТАР-ТАСС.
По материалам: Vz.ru