Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) рекомендовал возбудить дело против производителя кваса "Никола" — компании "Дека". Эксперты усмотрели в слогане "Нет коланизации! Квас — здоровье нации!" негативное сравнение кваса и "напитков кола".
Ассоциация рекламодателей (входят Coca-Cola и Pepsi) обратилась в ФАС с просьбой возбудить дело "по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламы кваса "Никола" в начале июня. Рекламодателей огорчили телевизионные ролики со слоганами"Квас — не кола, пей "Николу" и "Нет коланизации! Квас — здоровье нации!". В материалах ассоциации, подготовленных для ФАС (имеются в распоряжении "Ведомостей"), говорится, что рекламные ролики "Николы" содержат некорректные сравнения "с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями; порочат честь, достоинство и деловую репутацию лица, в том числе конкурента; являются актом недобросовестной конкуренции".
Вчера экспертный совет при ФАС согласился с доводами ассоциации по слогану "Нет коланизации!". "Эксперты признали, что в нем содержится некорректное сравнение кваса и "напитков кола", — говорит начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Сергей Пузыревский. "По закону на возбуждение дела уйдет до месяца, еще около месяца — на вынесение окончательного решения", — говорит он, указывая, что в случае решения не в пользу "Деки" штраф может составить 400-5000 МРОТ.
"В целом мы удовлетворены решением совета, однако надеялись, что оно будет распространяться на все ролики "Деки", — говорит гендиректор Ассоциации рекламодателей Светлана Завидова. Директор по маркетингу "Деки" Никита Волков сообщил, что компания "готова выполнить любое решение ФАС, каким оно ни окажется".
В Coca-Cola вчера от комментариев отказались. Вице-президент по внешним связям Pepsi Александр Шальнев (по совместительству является президентом Ассоциации рекламодателей) указал, что это обращение в ФАС "инициировано ассоциацией, которая посчитала, что реклама [кваса "Никола"] не соответствует рекламному кодексу". Подобные споры производителей не редкость. В начале мая этого года сеть Media Markt, фирменным знаком которой является поросенок, обратилась в ТУ ФАС Петербурга с просьбой привлечь к ответственности местного ритейлера "Калинка" за слоган "За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в "Калинку"!". Ранее по требованию ВБД Sun Interbrew была вынуждена убрать из своего ролика, рекламирующего пиво "Клинское Ultra", слово "йогурт", заменив его на "фруктовую смесь". Лидер российского рынка йогуртов был оскорблен словами, звучащими за кадром: "Никто не отрицает, что йогурты полезны, но вы же не будете хвастаться: "На выходных мы ездили с друзьями на дачу и выпили целый багажник йогуртов".