ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Cadbury будет экономить. Компания продает подразделение напитков и сокращает число заводов

 Компания Cadbury Schweppes вчера сообщила, что намерена продать американское подразделение по производству безалкогольных напитков, которому принадлежат такие марки, как Dr Pepper и 7 UP. Компания сосредоточится на кондитерском бизнесе, поменяет название на Cadbury и займется повышением эффективности бизнеса.

В 2008-2011 годах будут закрыты 15% производственных мощностей и сокращены 15% сотрудников. Аналитики предполагают, что реформы могут коснуться и российских активов компании.

Компании Cadbury и Schweppes объединились в 1969 году. Сейчас Cadbury Schweppes производит кондитерские изделия и безалкогольные напитки, занимает 10% мирового кондитерского рынка, владеет брендами Cadbury, Picnic, Dirol, Stimorol, Halls, 7 UP, Dr Pepper и др. Выручка в 2006 году составила 11,03 млрд евро, чистая прибыль - 1,74 млрд евро. В России компания владеет фабрикой по производству жевательной резинки в Великом Новгороде и кондитерской фабрикой в Чудове.

О том, что подразделение Cadbury Schweppes по производству напитков American Beverages будет выделено в самостоятельную бизнес-структуру, Cadbury объявила еще в марте. В его приобретении были заинтересованы фонды Blackstone Group и Lion Capital, которые в 2005 году выкупили европейский бизнес Cadbury Schweppes по производству безалкогольных напитков.

О готовности войти в один из консорциумов по покупке American Beverages заявила и канадская Cott.

В этом случае объединенная компания стала бы третьей после Coca-Cola и PepsiCo. Однако до недавнего времени Cadbury Schweppes не могла определиться, выделит ли она American Beverages в отдельную компанию или продаст. Вчера компания официально заявила, что склоняется к варианту продажи бизнеса и хочет сосредоточиться на кондитерском производстве. Кондитерская компания будет называться просто Cadbury и начнет оптимизацию затрат и реструктуризацию, которая обойдется в 655 млн евро.

В частности, в 2008-2011 годах планируется закрыть 15% производственных мощностей по всему миру и сократить 15% сотрудников.

PR-менеджер Cadbury Schweppes Роуэн Пирмен, отвечая на вопрос РБК daily, коснутся ли эти реформы российских заводов, заявил, что компания пока не комментирует конкретные планы по отдельным рынкам. Однако источник в российском офисе Dirol Cadbury рассказал, что российские заводы закрываться не будут. Он напомнил, что недавно в компанию перешел новый директор по производству из «А. Коркунова» Андреас Шрайер, который будет курировать оба российских завода Cadbury Schweppes - в Великом Новгороде и Чудове.

Cadbury Schweppes достаточно широко представлена на российском рынке шоколада, говорит ведущий аналитик компании «Бизнес Аналитика» Снежана Равлюк: в сегменте шоколадных батончиков доля компании с брендами Picnic и Tempo выросла с 2005 по 2006 год с 7,3 до 7,6%, в сегменте шоколадных плиток (Fruit & Nut и Wispa) - с 3,5 до 3,7%.

Тем не менее аналитики и конкуренты считают, что Cadbury Schweppes вполне может решиться на закрытие кондитерской фабрики в Чудове. «В последние шесть лет бизнес Cadbury в России был убыточным, и компания занимала 3-4% рынка. В своей флагманской категории - жевательные резинки - Cadbury начинает проигрывать своему извечному конкуренту Wrigley и в данный момент занимает порядка 27%», - поясняет аналитик финансовой корпорации «Открытие» Ирина Яроцкая.

«Учитывая текущие темпы роста рынка шоколада, составляющие порядка 2-2,5% в год в натуральных показателях, и довольно низкую долю компании на этом рынке, продажа компанией Cadbury своего актива в Чудове является вполне оправданной. В этом случае компания сможет направить средства на развитие своего лидирующего направления - жевательную резинку», - добавляет г-жа Яроцкая.

Директор одной из российских кондитерских компаний также считает, что Cadbury могла бы включить фабрику в Чудове в программу сокращения мощностей: «Объем продаж этой фабрики ниже, чем ее мощности, а вывод нового бренда «Комплимент» был не очень удачным». 
RBC Daily, 21-06-2007

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
23 Ноябрь, 22:31
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: