Cadbury будет экономить. Компания продает подразделение напитков и сокращает число заводов
Компания Cadbury Schweppes вчера сообщила, что намерена продать американское подразделение по производству безалкогольных напитков, которому принадлежат такие марки, как Dr Pepper и 7 UP. Компания сосредоточится на кондитерском бизнесе, поменяет название на Cadbury и займется повышением эффективности бизнеса.
В 2008-2011 годах будут закрыты 15% производственных мощностей и сокращены 15% сотрудников. Аналитики предполагают, что реформы могут коснуться и российских активов компании.
Компании Cadbury и Schweppes объединились в 1969 году. Сейчас Cadbury Schweppes производит кондитерские изделия и безалкогольные напитки, занимает 10% мирового кондитерского рынка, владеет брендами Cadbury, Picnic, Dirol, Stimorol, Halls, 7 UP, Dr Pepper и др. Выручка в 2006 году составила 11,03 млрд евро, чистая прибыль - 1,74 млрд евро. В России компания владеет фабрикой по производству жевательной резинки в Великом Новгороде и кондитерской фабрикой в Чудове.
О том, что подразделение Cadbury Schweppes по производству напитков American Beverages будет выделено в самостоятельную бизнес-структуру, Cadbury объявила еще в марте. В его приобретении были заинтересованы фонды Blackstone Group и Lion Capital, которые в 2005 году выкупили европейский бизнес Cadbury Schweppes по производству безалкогольных напитков.
О готовности войти в один из консорциумов по покупке American Beverages заявила и канадская Cott.
В этом случае объединенная компания стала бы третьей после Coca-Cola и PepsiCo. Однако до недавнего времени Cadbury Schweppes не могла определиться, выделит ли она American Beverages в отдельную компанию или продаст. Вчера компания официально заявила, что склоняется к варианту продажи бизнеса и хочет сосредоточиться на кондитерском производстве. Кондитерская компания будет называться просто Cadbury и начнет оптимизацию затрат и реструктуризацию, которая обойдется в 655 млн евро.
В частности, в 2008-2011 годах планируется закрыть 15% производственных мощностей по всему миру и сократить 15% сотрудников.
PR-менеджер Cadbury Schweppes Роуэн Пирмен, отвечая на вопрос РБК daily, коснутся ли эти реформы российских заводов, заявил, что компания пока не комментирует конкретные планы по отдельным рынкам. Однако источник в российском офисе Dirol Cadbury рассказал, что российские заводы закрываться не будут. Он напомнил, что недавно в компанию перешел новый директор по производству из «А. Коркунова» Андреас Шрайер, который будет курировать оба российских завода Cadbury Schweppes - в Великом Новгороде и Чудове.
Cadbury Schweppes достаточно широко представлена на российском рынке шоколада, говорит ведущий аналитик компании «Бизнес Аналитика» Снежана Равлюк: в сегменте шоколадных батончиков доля компании с брендами Picnic и Tempo выросла с 2005 по 2006 год с 7,3 до 7,6%, в сегменте шоколадных плиток (Fruit & Nut и Wispa) - с 3,5 до 3,7%.
Тем не менее аналитики и конкуренты считают, что Cadbury Schweppes вполне может решиться на закрытие кондитерской фабрики в Чудове. «В последние шесть лет бизнес Cadbury в России был убыточным, и компания занимала 3-4% рынка. В своей флагманской категории - жевательные резинки - Cadbury начинает проигрывать своему извечному конкуренту Wrigley и в данный момент занимает порядка 27%», - поясняет аналитик финансовой корпорации «Открытие» Ирина Яроцкая.
«Учитывая текущие темпы роста рынка шоколада, составляющие порядка 2-2,5% в год в натуральных показателях, и довольно низкую долю компании на этом рынке, продажа компанией Cadbury своего актива в Чудове является вполне оправданной. В этом случае компания сможет направить средства на развитие своего лидирующего направления - жевательную резинку», - добавляет г-жа Яроцкая.
Директор одной из российских кондитерских компаний также считает, что Cadbury могла бы включить фабрику в Чудове в программу сокращения мощностей: «Объем продаж этой фабрики ниже, чем ее мощности, а вывод нового бренда «Комплимент» был не очень удачным».