Транснациональные корпорации PepsiCo, Coca-Cola и Danone, консолидировавшие к началу 2011 года всех крупных российских производителей соков и молочной продукции, не смогли удержать позиции на этих рынках, сообщает «Коммерсантъ». Напомним, к началу прошлого года Coca-Cola Company, которая совместно со своей “дочкой” Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CCHBC) уже владела соковой компанией “Мултон”, приобрела “Нидан Соки”, а PepsiCo добавила к принадлежащему ей “Лебедянскому” еще и “Вимм-Билль-Данн” (ВБД).
По данным источника, суммарная доля иностранцев за год упала с 82% до 71%, что может объясняться ростом продаж низкомаржинальных товаров — собственных брендов сетей и марок региональных заводов.
Согласно данным Российского союза производителей соков (РСПС), доля PepsiCo упала с 52% до 45,4%: снижение показал как “Лебедянский” — с 30% до 24,9%, так и ВБД — с 22% до 20,5%. У соковых компаний Coca-Cola и CCHBC также снижались доли: “Мултон” упал с 20% до 16,7%, “Нидан” — с 10% до 9%. Суммарно доля Coca-Cola на соковом рынке, таким образом, снизилась с 30% до 26,7%.
По словам пресс-секретаря Coca-Cola Company Владимира Кравцова, это снижение - временное явление.