За прошедший год в Российской Федерации произошёл резкий рост продаж энергетических напитков. По данным исследовательской компании Nielsen он составил 33,9%, пишет sostav.ru.
Согласно исследованию Romir, проведенному в сентябре 2011 года, регулярно употребляют энергетики почти четверть горожан – 24%. Во всероссийском опросе тогда приняли участие 1500 жителей городов России с населением выше 100 тысяч человек в возрасте от 18 до 60 лет и старше.
Отмечается, что мужчины чаще употребляют энергетики, чем женщины. Для 7% тех, кто пьёт энергетики, такие напитки является повседневным продуктом, который приобретается 3-4 раза в неделю или каждый день. Еще около четверти (24%) - покупают «заряжающие» напитки чаще, чем раз в месяц.
Кроме того, в 2011 году выросла доля домохозяйств, приобретающих энергетики – их число на 18,2% превысило аналогичный показатель 2010 года. Кроме того, потребители стали чаще покупать энергетики в новых торговых форматах (гипер-, супер- и mini маркеты), чем в обычных магазинах и палатках – доля таких покупок в 2011 году выросла на 20,4%.
Среди наиболее узнаваемых марок респонденты назвали (в порядке убывания) Red Bull, Burn, Adrenalin, Bullit и Powerade. При этом большинство опрошенных, по их словам, используют энергетики не для того, чтобы больше успевать, а «чтобы проснуться», «освежиться», «доставить себе удовольствие» и «потому что нравится вкус напитка».