Coca-Cola запускает мобильный сайт Sprite Yard, рассчитанный на молодежную аудиторию одноименного напитка. Маркетологи ожидают, что сайт будет вторым MySpace в мире мобильного интернета. Удастся ли компании реализовать задуманное и не окажется ли новый проект аналогом BudTV - то есть выбрасыванием денег на ветер? - задается вопросом New York Times.
Мобильный портал Sprite Yard, который будет запущен в июне в США, будет по структуре и оформлению очень похож на социальные сайты, которые стали необычайно популярны в последние годы в Сети. С его помощью потребители смогут создавать себе личные профили, делиться с друзьями фотографиями, болтать в чатах - и все это можно будет делать с использованием мобильного телефона, а не только компьютера. Также на сайте можно будет скачать оригинальный мобильный контент - рингтоны, короткие видеоролики, оптимизированные для просмотра на экране мобильных телефонов. Но - не за деньги, а за коды с крышек бутылок Sprite.
На прошлой неделе Sprite Yard уже был представлен в Китае, и Coca-Cola планирует расширять его географию, а возможно распространить опыт и на свои другие бренды в ближайшие несколько лет. Некоторое время на Sprite Yard можно будет зайти только с мобильных телефонов: маркетинговая команда Sprite полагает, что этот вид медиа наиболее популярен среди подростков. "Нам абсолютно необходимо быть с этими потребителями в их мобильных телефонах", - подчеркивает Марк Гретрекс (Mark J. Greatrex), старший вице-президент по маркетинговым коммуникациям Coca-Cola.. По его словам, открывая мобильный сайт, Sprite пытается установить мобильные и "всепроникающие" отношения с подростками.
Такие усилия кажутся оправданными. Сегодня все больше потребителей отправляют SMS и заходят в Сеть посредством мобильных устройств. Неудивительно, что медиакомпании и рекламодатели начинают создавать особый контент, рассчитанный специфически на пользователей мобильных телефонов и коммуникаторов. Большинство потребительских брендов уже попробовали мобильную рекламу, которая рассылает на телефоны абонентов текстовые сообщения. В этих кампаниях посредством мобильных телефонов рекламодатель обычно призывает потребителей отправить текстовое сообщение на определенный номер, чтобы получить бесплатный контент или принять участие в конкурсах или розыгрышах призов.
Однако Sprite Yard собирается пойти дальше в этом направлении. Это будет не короткая рекламная акция, а постоянно действующий мобильный сайт с разнообразными возможностями для пользователей, - подчеркивают маркетологи компании. "Большинство рекламодателей лишь немного погружаются в эту среду", - говорит Кристин Оверби (Christine Overby), аналитик компании Forrester Research. Однако Sprite Yard, по ее словам, - это "всеобъемлющее" решение от одного из ведущих мировых брендов, который хочет использовать в своем маркетинговом миксе мобильную рекламу.
По мнению экспертов, Sprite Yard будет трудно стать "настоящим" медиа. Обычно компании-рекламодатели отдают разработку контента сторонним медиа-агентствам, потому что самим привлечь внимание аудитории им не так легко. Типичный пример того, как это не удалось сделать самому бренду - уже упоминавшийся выше проект BudTV, который пивоваренная компания Anheuser-Busch запустила в феврале этого года, - предупреждают эксперты. По их словам, Coca-Cola предстоит серьезная борьба, чтобы сделать сайт действительно популярным в мобильном мире. Серьезным конкурентом для него может стать Facebook, блоговый портал, который сейчас активно работает над мобильной версией своего сайта.
По материалам: mediarevolution.ru