Потребление безалкогольных напитков на одного россиянина в год растет, сообщает marketing.rbc.ru. Так рост потребления безалкогольных напитков в 2010 году составил 20,5%. В итоге на одного человека уходило 74,4 литра жидкости.
По мнению специалистов, это объясняется засушливым, жарким летом, а также стабилизацией ситуации в отечественной экономике.
Согласно данным нового комплексного исследования «Рынок безалкогольных напитков. Текущая ситуация и прогноз», проведенного аналитиками компании «Intesco Research Group», в структуре розничных продаж безалкогольных напитков минеральная и питьевая вода занимает четвертую часть. Столько же приходится на соки. Сладкие безалкогольные напитки занимают наибольшую долю - более 40%. Меньше всего реализуется кваса и холодного чая.
Дешевая вода обеспечивает лишь треть всей выручки от реализации минеральной воды на российском рынке.
Большую часть предложения на российском рынке занимает вода ценового интервала 18-27 руб/литр, а на воду высшей ценовой категории приходится чуть более 10%. Потребительский спрос смещается в сторону более дорогой, а следовательно, в сознании потребителя, более качественной и экологически чистой воды.