ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

"Лебедянский" начнет выпуск воды в пятилитровой таре

Как стало известно РБК daily, "Лебедянский" решил освоить новый для себя сегмент активно растущего рынка питьевой воды. В течение месяца на заводе "Прогресс" в Липецке компания начнет производство своего бренда "Липецкий бювет" в пятилитровых бутылках. В настоящее время лидерами сегмента, по данным "Бизнес Аналитики", являются марки "Шишкин лес" и Aqua Minerale. По мнению аналитиков, отлаженная система дистрибуции, которая есть у "Лебедянского", позволит компании добиться успехов на этом конкурентном рынке.

 

ОАО "Лебедянский" производит соки, нектары и детское питание. Основные владельцы - депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын Юрий Борцов, депутат Липецкого облсовета (25,13%). В свободном обращении находится 23,87% акций. Основные бренды - "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", Frustyle, "ФрутоНяня". В прошлом году выручка компании по МСФО составила 710 млн долл., чистая прибыль - 87,6 млн долл.

 

По данным агентства "Бизнес Аналитика", в январе-марте 2007 года на рынке бутилированной воды в сегменте "пять литров и более" лидером являлось ООО "Шишкин лес" с одноименной водой - 23,7%. Далее следует компания PepsiCo с водой Aqua Minerale - 12,8%, ЗАО "Висма" ("Архыз") - 11,8%, ЗАО "Серебряный источник" ("Святой источник") - 4,8%.

 

В настоящее время "Липецкий бювет" "Лебедянского" продается только в бутылках емкостью 0,5 и 1 л. По данным компании ACNielsen, "Липецкий бювет" занимает чуть более 1% национального рынка воды. "Мы очень осторожно заходили на этот рынок и, когда увидели положительные результаты, приняли решение выпускать этот бренд в таре пять литров, - рассказал РБК daily директор по связям с общественностью "Лебедянского" Александр Костиков. - У "Бювета" на рынке уже сложилась определенная покупательская аудитория, к нему достаточно хорошо относятся ритейлеры. Поэтому мы хотим полностью использовать потенциал этой марки".

 

На липецком заводе "Прогресс" компания установила новую линию стоимостью 250 тыс. евро. Ее мощность составит 1 тыс. пятилитровых бутылок в час. По словам г-на Костикова, розничная цена "Липецкого бювета" в новой таре составит 30-35 руб., что чуть выше, чем в среднем по рынку. Регионы распространения будут ограничены Центральным Черноземьем и Москвой.

 

Участники рынка считают планы "Лебедянского" вполне логичным рыночным шагом. "С тех пор как пять-шесть лет назад в России появилась коммерческая питьевая вода, этот рынок растет достаточно большими темпами, поэтому неудивительно, что крупные производители обращают на него внимание", - говорит Татьяна Лукьянова, пресс-секретарь группы "ОСТ", которая производит питьевую воду "Черноголовская" в пятилитровой таре.

 

Согласно данным аналитика "Брокеркредитсервиса" Татьяны Бобровской, рынок бутилированной воды растет на 15% в год: "Это один из наиболее быстрорастущих сегментов потребительского сектора". Как считает г-жа Бобровская, "Лебедянскому" придется столкнуться с жесткой конкуренцией на рынке, однако хорошо отлаженная система дистрибуции компании будет способствовать высокой представленности пятилитрового "Бювета" на полках магазинов: "Продажи воды - это довольно рентабельный бизнес, поэтому при увеличении мощностей у компании есть возможность занять свою нишу на этом рынке".

 

Между тем пока еще не все крупные производители напитков вышли в сегмент пятилитровой воды. Например, компания Coca-Cola пока только рассматривает такую возможность. "Мы всегда рассматриваем разные проекты и этот в том числе, но в ближайшее время ждать от нас выпуска воды в пятилитровой таре не стоит", - заявил РБК daily пресс-секретарь российского подразделения компании Владимир Кравцов.

 

Автор: ОЛЕГ ТРУТНЕВ

RBC Daily, 15-06-2007

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
25 Ноябрь, 5:42
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: