РБК daily сообщает, что компания PepsiCo ведет переговоры о покупке производителя кваса "Першинъ". Несколько месяцев назад мировой гигант начал заниматься дистрибуцией этой марки.
Участники рынка говорят, что PepsiCo не в первый раз поглядывает на мощности "Першинъ". Однако в прошлый раз переговоры окончились ничем из-за разгоревшегося вокруг совладельца производителя кваса Андрея Лугового скандала.
Квас марки "Першинъ" производит ООО "Эжен Бужеле Вайн" на предприятии в Рязанской области. Также компания выпускает вино и соки.
"Бизнес Аналитика" сообщает, что в апреле этого года на московском рынке бутилированного кваса "Першину" принадлежала доля рынка равная 1,4%, что соответствовало шестому месту. Лидером тогда был квас "Очаковский" ("Очаково") - 72,7%, на втором месте оказался "Никола" ("Дека") - 11,9%, "Бородино" ("Бородино") с 2,1% на третьем, "Братина" ("Кваспром") с 1,9% на четвертом и "Останкинский" (Останкинский завод напитков) на пятом с долей рынка 1,8%.
В феврале этого годапоявилась информация о том, что Coca-Cola ведет переговоры с компаниями Efes, SUN InBev и "Бородино" о размещении на их мощностях производства кваса.
Представитель одной из компаний по производству напитков рассказал РБК daily, что наиболее результативными оказались переговоры Coca-Cola с "Першинъ". "Они уже почти ударили по рукам, как все испортил скандал с одним из владельцев "Эжен Бужеле Вайн" Андреем Луговым. Взвесив для себя репутационные риски, Coca-Cola отказалась от сделки", - рассказывает собеседник РБК daily.
Напомним, что причиной упомянутого скандала стало обвинение британскими властями совладельца "Эжен Бужеле Вайн" Андрея Лугового, бывшего сотрудника российских спецслужб, в убийстве Александра Литвиненко, проживавшего в Лондоне. Недавно он сообщил прессе, что был вынужден продать свою долю в компании, так как "один из лидеров мировых продаж", с которым он вел переговоры, отказался подписывать контракт. По словам Андрея Лугового, его ущерб составил 25 миллионов доллларов.
Источник РБК daily сообщает, что после того как "Першинъ" не смог договориться с Coca-Cola, инициативу на себя взяла PepsiCo: "Сейчас ведутся интенсивные переговоры, а с марта-апреля PepsiCo уже начала дистрибуцию "Першинъ".
Вице-президент по внешним связям российского отделения PepsiCo Александр Шальнев информацию о том, что компания действительно в этом сезоне начала дистрибуцию "Першинъ" подтвердил, но от комментариев по поводу покупки производителя кваса отказался.
Аналитики полагают, что покупка квасного производства станет логичным и выгодным шагом для Pepsi.
Аналитик ФК "Уралсиб" Андрей Никитин сказал РБК daily: "Квас - один из традиционных напитков, который имеет очень хорошие объемы рынка. В России они сейчас составляют 16,4 млн декалитров. При этом рынок очень быстро растет: ведущие игроки увеличивают свои продажи на 30-40% в год".
Как считает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков, если "Першинъ" перейдет под контроль PepsiCo, ресурсы мирового производителя позволят этой марке кваса потеснить даже "Очаково". "Конечно, производство "Першинъ" не такое большое, но у этого производителя есть более-менее узнаваемые бренды, которые за счет финансовых средств и дистрибуции Pepsi можно будет очень хорошо продвинуть". Аналитики оценивают стоимость "Эжен Бужеле Вайн" по-разному: от 7 до 17 миллионов долларов.