Чай по-прежнему остается наиболее часто потребляемым напитком в России, сообщает года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group.
Согласно результатам проведённого исследования в России чай потребляет 98 % населения. Рынок уже близок к насыщению и на нём присутствует жестокая конкуренция. В последние три года отечественные компании снижают объемов продаж и осваивают внешние рынки, сообщает РБК. Исследования рынков.
На небольшие компании, в том числе торгующие элитным чаем, приходится около 20-25% рынка в натуральном выражении. Более 75% рынка контролируют всего пять компаний – «Орими Трейд», «Компания «Май», «Unilever», «Ahmad Tea Ltd.» и «Сапсан».
Собственное производство чая в России крайне незначительно - сбор сырья составляет менее 1% от общего объема, используемого при производстве чая в стране.
Внутреннее производство чая представляет собой расфасовку импортной продукции, в том числе с добавлением ароматизаторов. В 2010 году был отмечен 10-% рост объемов производства чая по сравнению с 2009 годом. Всего в 2010 г. в России было произведено 103 тыс. тонн чая, а в 2009 – 94 тыс. тонн.