Россия не всё больше подсаживаются на энергетики. К такому выводу пришёл исследовательский холдинг Ромир в сентябре 2011 года по итогам опроса общественного мнения, посвященного употреблению энергетических напитков. В опросе приняли участие 1500 жителей городов России с населением выше 100 тыс. человек, из 8 федеральных округов России, в возрасте от 18 до 60 лет и старше, пишет romir.ru.
Оказалось, что почти четверть горожан ,24%, регулярно употребляют энергетики. Причем для достаточно высокой доли опрошенных (7%) он является повседневным продуктом, который употребляется 3-4 раза в неделю или каждый день. Еще 24% россиян покупают энергетики реже, чем раз в месяц. 52% граждан не употребляют данный напиток.
Данные скан-панели домохозяйств Ромир* подтверждают, что за последний год потребление энергетиков существенно выросло. Так, в 2011 году доля домохозяйств, приобретающих энергетики, на 18,2% превысила аналогичный показатель 2010 года. Кроме того, потребители стали чаще покупать энергетики в новых торговых форматах (гипер-, супер- и mini маркеты), чем в обычных магазинах и палатках – доля таких покупок в 2011 году выросла на 20,4%.
Наиболее узнаваемыми марками выступают стали Red Bull, Burn, Adrenalin, Bullit и Powerade.
Оказалось, что пьют энергетики в основном для того, “чтобы проснуться”, “освежиться”, “доставить себе удовольствие” и “потому что нравится вкус напитка”.
При этом больше 60% употребляющих энергетики заявляют, что готовы отказаться от них или потреблять их меньше, если в результате изменения законодательства их продажу разрешат только в аптеках, как это принято во многих странах.