ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Первая кофейня Starbucks появится в "Мега-Химки"

Как стало известно РБК daily, американская сеть кофеен Starbucks через своих российских партнеров заключила первые договоры аренды помещений под открытие своих заведений. Первая точка Starbucks откроется в августе текущего года в ТЦ "Мега-Химки". До сентября планируется открыть еще шесть заведений: это обойдется компании в 1,4 млн долл. По мнению экспертов, Starbucks в России сделает ставку на необычную для себя стратегию развития - неагрессивный органический рост.

 

Американская сеть кофеен Starbucks основана в 1971 году в Сиэтле, США. На конец 2006 года управляла около 12 тыс. кофеен в 37 странах мира. По разным оценкам, оборот компании в 2006 году составил около 7 млрд долл. Управляющая компания в России - ООО "Монэкс трейдинг". В конце 2006 года компания в рамках глобальной экспансии заявила о намерении до конца 2007 года открыть первые кофейни в России, а также выйти на рынки Индии, Египта и Бразилии.

 

О том, что Starbucks заключила первые договоры аренды помещений в Москве под открытие своих заведений в Москве, РБК daily рассказали сразу несколько участников ресторанного рынка. По информации топ-менеджера одной из столичных сетей ресторанов быстрого обслуживания, Starbucks заключил семь договоров аренды на помещения в Центральном округе столицы и столичных торговых центрах, в частности в ТЦ "Мега-Химки". Во всех помещениях уже ведутся подготовительные работы к открытию заведений. По информации собеседника РБК daily, объем инвестиций в открытие одной точки Starbucks составит до 1 тыс. долл. на 1 кв. м (200 ­тыс. долл. за одну кофейню).

 

Факт открытия Starbucks в химкин­ской "Меге" РБК daily на условиях анонимности подтвердил представитель ООО "Монэкс трейдинг" (управляющая компания). "Открытие первой кофейни Starbucks намечено на август в ТЦ "Мега-Химки", - уточнил источник. В самом торговом центре факт сотрудничества со Starbucks подтвердили, но отказались назвать условия, на которых сеть разместилась на площадях "Меги".

 

Призраком Starbucks российских рестораторов пугают с 1997 года. Именно тогда, после регистрации торговой марки Starbucks в России, появились первые слухи о выходе на российский рынок кофеен крупнейшего американского игрока. Хотя номинально Starbucks в России уже присутствует - в посольстве США в Москве и в гостинице "Ренессанс Москва", но на массовом рынке американский игрок до сих пор не представлен.

 

По словам участников рынка, знакомых с планами Starbucks в России, компания сделает ставку на необычную для себя стратегию развития. "Starbucks, скорее всего, откроется в Москве в более привычном для российского потребителя формате - кофеен-закусочных, - говорит Денис Яхно, генеральный директор консалтинговой компании "Настроение+". - Опыт работы с таким форматом у компании уже есть в Европе".

Кроме того, по мнению г-на Яхно, Starbucks, скорей всего, выберет в России органический путь развития. "Компания довольно осторожно подбирает партнеров в России. У нее очень высокие требования к качеству обслуживания и помещениям, - комментирует г-н Яхно. - Многие точки сетей "Кофе Хауз" и "Шоколадница", которые могли бы быть привлекательными для поглощения, размещены на площадях, которые просто не подойдут американской компании".

 

По мнению аналитика A.T.Kearney Ивана Котова, Starbucks может позволить себе достаточно длительный путь органического развития. "Самостоятельное развитие в России - это проект более имиджевый, чем коммерче­ский. Однако финансовые ресурсы компании позволят ей пережить длительный период адаптации в России и подождать, пока потребитель привыкнет к концепции и бренду Starbucks", - считает г-н Котов.

 

По словам президента компании "Монтана Кофе" Александра Малчика, менее рентабельным бизнес кофеен становится из-за постоянно растущих арендных ставок. Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков подсчитал, что в среднем успешная кофейня в многолюдном месте привлекает около 200 человек в день. Учитывая средний чек Starbucks в 4-5 долл., высокопроходимая точка компании сможет за год заработать около 400 тыс. долл. При этом за аренду ей надлежит заплатить около 600 тыс. долл.: ставки аренды на помещения в центре столицы, по словам директора департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексея Могилы, колеблются от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. долл. за 1 кв. м. "Размещение на площадках в центре столицы - это исключительно имиджевые проекты, которые могут себе позволить только крупные игроки", - говорит топ-менеджер одной из кофеен.

 

Эксперты говорят, что у Starbucks есть значительное конкурентное преимущество перед другими кофейнями - сильный и престижный бренд. "Благодаря ему компания при размещении в торговых центрах может рассчитывать на существенные скидки на аренду, - считает г-н Могила. - К примеру, у IKEA, развивающей ТЦ "Мега", достаточно гибкий подход к арендаторам. Возможно, что Starbucks вошла в "Мегу" на весьма льготных условиях или даже бесплатно". Впрочем, участники рынка не очень-то опасаются прихода сильного конкурента в лице Starbucks. В "Кофе Хауз" считают, что рынок кофеен в России стихийный и на нем хватит места разным концепциям. Тем более что американский игрок работает в принципиально иной нише: в заведениях сети нет алкоголя, в них нельзя курить, да и кофе в Starbucks используют сильного обжара, в то время как российские кофейни предлагают посетителям более мягкий вариант

 

RBC Daily, 01-06-2007

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
22 Декабрь, 20:25
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: