Компания Unilever и Rainforest Alliance (организация, разрабатывающая и реализующая идеи, направленные на устойчивое развитие) заключили соглашение, согласно которому Unilever постепенно начнет переходить к закупке чая, прошедшего сертификацию Rainforest Alliance. Наличие у какого-либо сельскохозяйственного продукта сертификата Rainforest Alliance означает, что этот продукт произведен эффективно управляемым хозяйством, которое не наносит вреда водным ресурсам, флоре и фауне, правильно использует возможности почв и имеет хорошие условия труда для рабочих.
Проведение сертификации даст возможность фермерам установить более высокие цены на свою продукцию, что будет способствовать достижению более высокого качества жизни. Основываясь на опыте Rainforest Alliance по работе с другими видами культур, предполагается, что аукционные цены на сертифицированный чай будут на 10-15% выше, чем средние цены на несертифицированную продукцию. По оценке компании Unilever, она выплатит фермерам почти на 2 миллиона евро больше за их чайную продукцию к 2010 году и приблизительно на 5 миллионов евро больше к 2015 году.
Первой чайной фермой, которая пройдет сертификацию, станет чайная плантация в кенийском районе Керичо, которая в течение многих лет была пионером по производству чая. За ней последуют остальные чайные фермы в Кении, Танзании, Малави, Индонезии, Индии, Аргентине и Шри-Ланке. В конечном итоге, сертификация затронет тысячи ферм в Африке, Южной Америке и Юго-Восточной Азии, улучшив качество жизни около 2 миллионов человек на трех континентах. Первые партии сертифицированного чая будут поставляться в Европу, начиная с августа 2007 года.
Lipton, самая продаваемая в мире марка чая, а также PG Tips, чай номер один в Великобритании, станут первыми марками, которые будут продавать сертифицированный чай. "Юнилевер" нацелен на то, чтобы к 2010 году в Западной Европе вся продукция, продаваемая под марками Lipton Yellow Label и PG Tips, фасовалась только сертифицированным чаем, а к 2015 году сертифицированный чай будет фасоваться в пакетики Lipton уже во всем мире.