Измученные жаждой москвичи сметают с полок прохладительные напитки, пиво и мороженое, а поставщики не успевают доставлять в срок новые партии, застревая в летних дорожных пробках.
Столичная жара вторую неделю бьет исторические температурные рекорды. Первоначальная радость продавцов прохладительных напитков, чьи продажи выросли за неделю на 100% и более, сменилась настроением, близким к панике. Производители и дистрибуторы напитков к взрывному росту спроса оказались не готовы, и практически у всех столичных розничных сетей начались перебои с ассортиментом пива, воды и соков.
"Из-за резкого спроса на квас, пиво и газировку у нас возникли проблемы с доставкой продукции Coca-Cola, "Очакова" и "Балтики", в очень большом дефиците оказался "Очаковский квас", - сообщил коммерческий директор группы компаний "Виктория" (розничные сети "Виктория", "Квартал" и "Дешево") Дмитрий Вознесенский. "Продажи прохладительных напитков возросли на 80-100%, мороженого - в 4-5 раз. Поставщики, как правило, подводят. Среди них Coca-Cola и почти все производители пива. Нам пришлось подключить новые холодильные мощности и кондиционеры, из-за чего объем потребления электроэнергии возрос на 30%", - рассказывает гендиректор ООО "Бородино-Агро" (владеет сетью "Продуктория") Виген Авалян.
В "Седьмом континенте" подсчитали, что по сравнению с апрелем майские продажи кваса в московских супермаркетах увеличились на 260%, воды - на 35%, холодного чая и мороженого - на 65%. В "Азбуке вкуса" продажи кваса и пива по сравнению с предыдущим месяцем увеличились в 10 раз, а из-за жары в магазинах пришлось задействовать все резервные энергомощности, отметил пресс-секретарь сети Николай Комаров.
Поставщики напитков объясняют проблемы с доставкой тяжелой ситуацией на дорогах. "Из-за погодных условий наши объемы продаж выросли более чем втрое, а вчера был побит абсолютный рекорд по продажам за всю историю работы Coca-Cola в Москве. Мы уже увеличили автопарк на 300 единиц. Беда в том, что некоторые клиенты увеличили не объем заказов, а их частоту. Поставки осуществляются ежедневно с 6 до 11 утра, в момент наибольшей загруженности дорог. Для нас был бы выход поставлять продукцию по ночам, но сети, за редким исключением, не хотят работать ночью", - пожаловался пресс-секретарь Coca-Cola Владимир Кравцов.