Российский рынок кваса в этом году впервые за долгие годы показывает отрицательную динамику развития, пишет rbcdaily.ru. Снижение российского рынка за первое полугодие составило 5,8%, а за 2011 год снижение может составить 14—15%, говорится в материалах маркетингового агентства Canadean. В преддверии летнего сезона производители безалкогольных напитков увеличили производство и заполнили склады своей продукцией. Но лето не оправдало их надежд. По мнению производителей, это объясняется снижением рекламной активности и погодными условиями — нынешнее лето по сравнению с предыдущим выдалось не столь жарким.
По данным аудита розничной торговли Nielsen рост категории кваса за период с июля 2010 года по июнь 2011 года в натуральном выражении в городской России (города с населением свыше 10 тыс. человек) составил 44%. Однако в первом полугодии 2011 года, по данным Nielsen, в городской России объем рынка снизился на 2,3%. А в 24 крупнейших городах России падение было еще более заметным — 8,5%.
Среди брендов в первой половине текущего года свои рыночные позиции, по данным Canadean, укрепили «Русский дар» (PepsiCo), а также «Большой квас», «Никола» и «Степан Тимофеевич» («Дека»). Директор по коммуникациям компании PepsiCo Александр Костиков, комментируя продажи кваса «Русский дар», подтвердил, что объемы реализации увеличились, однако темпы роста оказалась ниже ожидаемых.
В то же время, свои позиции потеряли, по данным Canadean, квас «Очаковский» (МПБК «Очаково») и «Кружка и бочка» (Coca Cola). Между тем г-жа Коконина утверждает, что по итогам первого полугодия квас «Очаковский» сохранял лидерство на рынке, занимая 25% в целом по России и 63% по Москве.
Позиции кваса «Хлебный край» («Балтика») постоянно колеблются, отмечает в исследовании Canadean. В свою очередь «Балтика», ссылаясь на данные Nielsen, говорит о росте рыночной доли своего бренда на 1,4%.