ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

Прибыль "Лебедянского" за прошлый год выросла незначительно

  Вчера лидер сокового рынка России - ОАО "Лебедянский" - подвел итоги за 2006 год. Чистая прибыль концерна по МСФО выросла на 16%, составив 87,6 млн долл. Это самый низкий рост показателя по сравнению с предыдущими годами: в 2005 году прибыль увеличилась на 40%, а в 2004-м - на 55%. Причиной замедления роста прибыли аналитики считают расходы предприятия на приобретенную в прошлом году петербургскую компанию "Троя-Ультра", строительство завода в Новосибирске, а также рост затрат на персонал.

 

ОАО "Лебедянский" производит соки, нектары и детское питание. Основные владельцы - депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын Юрий Борцов, депутат Липецкого облсовета (25,13%).

 

В свободном обращении находится 23,87% акций. Основные бренды компании: соки "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", Frustyle, "ФрутоНяня" (детское питание), "Туса Джуса", холодный чай "Эдо", питьевая и минеральная вода "Липецкий бювет".

 

Общие продажи компании в прошлом году увеличились в денежном выражении на 38%, до 709,7 млн долл. При этом продажи соков увеличились на 34% и составили 619 млн долл. Продажи детского питания в денежном выражении составили 83,4 млн долл., что на 63% больше показателя 2005 года. Продажи питьевой и минеральной воды в денежном выражении составили 7,3 млн долл. Показатель EBITDA вырос на 20% по сравнению с 2005 годом и составил около 138,9 млн долл.

 

Главными причинами замедления роста прибыли "Лебедянского" в 2006 году аналитики называют затраты на расширение мощностей: покупка "Трои-Ультра" и строительство завода в Новосибирске. Между тем, как следует из отчета компании, в первом квартале этого года ее чистая прибыль не выросла вообще. Как и в аналогичном периоде прошлого года, она составила 24,2 млн долл. В самом "Лебедян­ском" это объясняют серьезным ростом финансовых расходов. "Мы увеличили долю заемного финансирования за счет выпуска рублевых облигаций и банковских займов. Кроме того, у нас выросли издержки, связанные с износом оборудования", - сказал РБК daily директор по связям с общественностью и инвесторами компании Александр Костиков.

 

Аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Красноперов предположил, что на показатели чистой прибыли повлияло и усиление команды коммерческого департамента - теперь 70% продукции компании реализуется с помощью системы прямой дистрибуции. "Таким образом, коммерческие расходы возросли на 68%, - отмечает г-н Красноперов. - Именно благодаря увеличению этих расходов рост продаж соков компании в натуральном выражении вырос на 29%, в то время как рынок за это время подрос только на 12%". По его словам, эти затраты позволят компании в дальнейшем наращивать выручку существенно быстрее рынка.

 

Впрочем, и сейчас, как считают аналитики, выручка компании растет довольно высокими темпами. За прошлый год она выросла на 38%, составив 709,7 млн долл. Аналитики также отмечают, что компания продолжает поднимать цены на свою продукцию - в первом квартале они выросли в среднем на 9,5%. "За счет подъема цен валовая маржа "Лебедянского" остается устойчивой, несмотря на то что продолжает расти цена концентрата на апельсин и яблоко", - говорит аналитик компании "Тройка-Диалог" Виктория Гранкина. По ее словам, негативным фактором первого квартала остается то, что у "Лебедянского" выросли операционные затраты, из которых административные затраты увеличились на 80%, а транспорт­ные - на 72%. "Но мы ожидаем, что в следующих кварталах текущего года эти затраты не будут таким высокими", - добавила аналитик.
RBC Daily, 01-06-2007

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
30 Ноябрь, 4:36
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: