Руководство сети магазинов Rimi отмечает 60-процентный рост спроса на освежающие безалкогольные напитки в июне и в июле 2011 года по сравнению с январем и февралем этого года. В общей сложности за два последних месяца в Rimi продано более 4,5 миллионов всевозможных безалкогольных напитков, сообщает БК со ссылкой на старшего специалиста по связям с общественностью ООО Rimi Latvia Даце Валнере. Рост спроса объясняется жарой, наступившей в летние месяцы.
Наибольшей популярностью пользуется газированная минеральная вода Mangaļi в упаковке по 1,5 литра, питьевая вода Mangaļi в упаковке по 1,5 литра, натуральная минеральная вода Borjomi, Coca-Cola в баночках по 0,33 л и негазированная минеральная вода Evian в упаковке по 1,5 литра.
Отмечается, что потребление некоторых безалкогольных напитков возрастает на несколько десятков процентов даже за день, когда температура воздуха достигает особо высокой отметки. Так, если сравнить 21 и 20 июля нынешнего года, то потребление кваса и холодного чая (ledus tēja) возросло примерно на 50%, а воды — более чем на 60%, констатирует Rimi Latvia.
В сравнении объема продаж напитков в зимний и летний периоды особенно выделяется квас, потребление которого в июне относительно января выросло на 200%. Лидер в категории кваса и квасных напитков — Senču Kvasa dzēriens, но вторая и третья позиция в топе достается Iļģuciema kvass. Среди лимонадов покупатели выделили газированный напиток Coca-Cola, который в разных упаковках и емкостях занимает всю первую пятерку топа, оставив лишь четвертое место напитку Sprite в 2-литровой упаковке. В категории соков и нектаров первое место занимает напиток Frutto vasaras ogu mix. Также популярностью пользуются апельсиновый, бананово-клубничный и мультифруктовый соки.
«В июле по сравнению с январем увеличивается спрос и на холодный чай (+150%), воду (+125%), а также лимонады — на 100%, в отличие от соков и нектаров, спрос на которые возрос только за пятую часть. Изменение уровня потребления продуктов наблюдалось в магазинах Rimi в период с 1 июня по 27 июля нынешнего года.
ИА \"WaterMarket.ru - Электронный рынок питьевой воды и безалкогольных напитков\", 01-08-2011