В 2010 г. спрос на прохладительные напитки увеличился на 2,4% относительно предыдущего года. Согласно «Анализу рынка прохладительных напитков в России», спад произошёл в 2009 г., когда в условиях кризиса люди заменяли прохладительные напитки на обычную воду и чай.
Как сообщает research.rbc.ru, наибольшую долю в объеме продаж прохладительных напитков в 2010 г. составляют лимонады и кола — 79,4%. Отмечается, что доля лимонадов постепенно снижается — в среднем на 0,8% в год в 2006-2010 гг., а вот доли холодных чаев и кваса растут.
Аналитики прогнозируют рост спроса на прохладительные напитки, связанный с расширением ассортимента и увеличением среднего объема потребления. По их оценкам, в 2015 г. спрос достигнет 4,7 млрд л.