Группа православных нижегородцев заявляет, что получила моральный вред в ходе проведения рекламной кампании производителя безалкогольных напитков Coca-Cola и теперь требует возмещения через суд.
Как напоминает niann.ru, нескольких сотен православных граждан еще в 2007 году потребовало возбудить против компании Coca-Cola HBC Eurasia дело, посчитав оскорбительной рекламную кампанию "Ценность традиций". Тогда на улицах Нижнего Новгорода были установлены многочисленные холодильники с нанесенной на них рекламой в разных вариантах, в которой были использованы христианские святыни, памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, виды Нижегородского Кремля.
Такая реклама, считают истцы, «оскорбила религиозные чувства и унизила чувство национального достоинства значительной части нижегородцев». Особенно возмутило верующих изображение перевёрнутых соборных крестов.
В итоге истцы подали жалобы в городскую администрацию, прокуратуру и прочие инстанции. Экспертный совет Нижегородского УФАС провел расследование этого случая и не усмотрел в действиях компании злого умысла. В январе 2008 года Coca-Cola добровольно убрала спорную рекламу с улиц города. Однако это не успокоило истцов и, по информации агентства, 30 июня Ленинский районный суд Нижнего Новгорода рассмотрит иск, сумма претензий по которому составляет 4 миллиона рублей.