Компания "Русский Боржомъ" сможет и дальше беспрепятственно продавать минеральную воду "Нагутская-26". В понедельник 9-й арбитражный апелляционный суд Москвы удовлетворил апелляцию компании на предыдущее решение по иску ООО "Воды Боржоми" (российское представительство грузинско-французского холдинга GG&MW/IDS), которое обвиняло "Русский Боржомъ" в нарушении закона о товарных знаках и требовало запретить компании торговать минеральной водой "Нагутская-26" с этикеткой, напоминающей этикетку "Боржоми".
Напомним, что минеральная вода "Нагутская-26" компании "Русский Боржомъ" появилась на российском рынке сразу после того, как в мае прошлого года глава Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Геннадий Онищенко ввел запрет на продажу грузинского "Боржоми". Этикетка воды сильно напоминала запрещенный "Боржоми", чего не скрывали и сами производители клонов.
В середине марта арбитражный суд Москвы удовлетворил большинство претензий к "Русскому Боржому" со стороны GG&MW/IDS: компании предписали изъять из оборота партии воды с этикеткой, напоминающей "Боржоми", запретить использовать на этикетке воды "Нагутская-26" слова "Боржомъ" и "Боржомский", а также рисунок, напоминающий этикетку "Боржоми". Кроме того, по решению суда "Русский Боржомъ" обязан был удалить этикетки с уже произведенной воды и заплатить ООО "Воды Боржоми" компенсацию в размере 5 млн руб.
Впрочем, решение арбитражного суда не успело вступить в силу: "Русскому Боржому" удалось его обжаловать в апелляционной инстанции. Теперь все обвинения с компании сняты. "Ранее принятое решение полностью противоречило здравому смыслу и отменяло действие ГОСТ 13273-88, в котором еще в 1988 году было написано, что вода типа "Нагутская-26" относится к типу "Боржомский", - заявил РБК daily гендиректор "Русского Боржома" Анатолий Чепурков. - Что же касается изобразительного элемента этикетки, там реальный объект - вход в парк культуры и отдыха в Кисловодске".
Получить комментарий от представителей "Воды Боржоми" и GG&MW/IDS вчера не удалось. Однако, по словам юристов, у грузинской компании еще есть возможность в свою очередь оспорить решение, подав апелляцию. "Оно может быть обжаловано в кассационной инстанции, а если не получается обжаловать там, в таких случаях в порядке надзора обращаются в Высший арбитражный суд", - сказал РБК daily управляющий партнер юридической компании "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов.
Между тем, как показывают исследования компании "Бизнес Аналитика", спрос на воду "Нагутская-26" значительно уступает позициям, которые были у грузинского "Боржоми". Если на долю последнего по итогам 2005 года приходилось 13,5% розничных продаж в Москве, а по итогам первого полугодия 2006 года - 10%, то на воду "Нагутская-26" во втором полугодии 2006 года пришлось всего 0,24% столичного рынка. "Учитывая, что снятие с полок "Боржоми" сопровождалось громкой кампанией, любой потребитель, который покупал продукцию "Русского Боржома", четко понимал, что это другая вода", - говорит директор по маркетингу компании "Висма" Наталья Селезнева. По ее мнению, вряд ли продукция "Русского Боржома" будет столь же успешной, как у грузинской компании. "После запрета "Боржоми" у многих было желание воспользоваться ситуацией, потому что с рынка ушел достаточно крупный игрок. Но такого рода проекты обычно не рассчитаны на длительную перспективу", - отметила г-жа Селезнева.