Производители безалкогольных напитков вновь ожидают ажиотажного спроса летом. Как пишет foodnewsweek.ru, прошлогодняя аномальная жара увеличила продажи воды, газировки, соков и кваса в среднем в полтора раза. В этом году метеорологи также обещают жаркую погоду.
РБК daily опросила крупнейших производителей напитков на их готовность к повторению горячего сезона-2010.
По данным Nielsen, производство прохладительных напитков в 2010 году увеличилось на 60%, до 876,5 млн дал (см. график). Продажи росли не такими темпами, но также достигли рекордных показателей — почти 1,3 млрд дал в натуральном выражении и 329 млрд руб. в денежном, подсчитали аналитики BusinesStat.
В офисе Coca-Cola отметили значительный разрыв между производством и потреблением напитков подтверждают и участники рынка, заявив, что порой склады просто пустовали.
Согласно подсчетам BusinesStat, почти половина от общих продаж приходится на минеральные и питьевые воды, причем их доля неуклонно растет: с 37% в 2006 году до 46% в 010-м. На втором месте оказались сладкие газированные напитки (25%). Квас же занял всего 3% рынка, свидетельствуют данные Росстата.
ИА \"WaterMarket.ru - Электронный рынок питьевой воды и безалкогольных напитков\", 03-06-2011