Российский рынок безалкогольных напитков самый крупный и динамичный в Восточной Европе
Российский рынок безалкогольных напитков самый крупный в Восточной Европе и самый динамичный, пишет rg.ru. Согласно исследованию Euromonitor International, после резкого сокращения объемов в 2009 году - на 15% в натуральном выражении - рынок очень быстро восстановился, и в прошлом году уже продемонстрировал рост на 12%. Это произошло благодаря тому, что потребители меньше стремились экономить, регулярно покупая газированные напитки. Своё влияние оказала и аномальная жара прошлого лета. Такая динамика делает российский рынок безалкогольных напитков привлекательным для международных компаний, таких как PepsiCo и Coca-Cola. Рынок безалкогольных напитков - один из наиболее консолидированных в России. Суммарная доля двух крупнейших игроков составляет 55%. По статистике, сладкую газировку время от времени пьют более 75% потребителей, хотя в последние годы потребители всё больше отдают предпочтение таким напиткам, как минеральная вода и соки. В результате рынок безалкогольных газированных напитков практически не растет. По данным маркетинговых агентств, его объем ежегодно увеличивается на 1-5%. Рентабельность этого бизнеса, по словам владельцев компаний, сегодня составляет 10-20%. Успешно работать в таких условиях могут только те заводы, которым удается реализовывать большие объемы продукции.
ИА \"WaterMarket.ru - Электронный рынок питьевой воды и безалкогольных напитков\" Свидетельство о р, 24-05-2011