Несколько консорциумов, созданных фондами прямых инвестиций, собираются побороться за американское подразделение Cadbury Schweppes по производству напитков.
По словам источников, совместную заявку на покупку уже подготовили фонды Blackstone, Kohlberg Kravis Roberts и Lion Capital. Еще один консорциум создали Bain Capital, Texas Pacific и Thomas H Lee. По словам источников, близких к Cadbury, есть еще шесть потенциальных покупателей, которые, возможно, объединятся еще в один пул.
Lion Capital и Blackstone давно считаются наиболее вероятными претендентами на актив, который выгодно дополнил бы их портфели. В 2005 г. они уже объединялись для покупки европейского подразделения Cadbury по производству напитков, которому принадлежат марки Schweppes и Orangina.
В апреле о возможном участии в одном из консорциумов - претендентов на Cadbury Schweppes заявил канадский производитель напитков Cott. Аналитики считают, что компания могла бы объединить свое подразделение по розливу с аналогичной структурой Cadbury Schweppes. В покупке некоторых из марок Cadbury Schweppes могут быть заинтересованы и Coca-Cola, и PepsiCo, считают аналитики. Но для этого им придется получить одобрение антимонопольных органов.
Cadbury решила разделить бизнес в марте под давлением американского акционера-активиста Нелсона Пелтца, недавно объявившего о приобретении 3% акций. Компания планировала либо продать подразделение, которому в США принадлежат марки Dr Pepper и Seven-Up, или отделить его путем размещения акций на одной из американских бирж. В марте представители Cadbury заговорили о возможном объединении с американским производителем шоколада Hershey. В результате могло бы быть создано предприятие, контролирующее 15,7% мирового кондитерского рынка и 16,2% рынка шоколада.
(FT, Кирилл Корюкин)