На днях суд вынес решение, которое может поставить точку в уголовном деле одного из совладельцев компании «Дека» (ТМ «Никола», «Большой квас», «Степан Тимофеевич», «Добрыня Никитич» и другие) Андрея Манского. В рамках дела, возбужденного по заявлению бывшего акционера «Деки» Константина Баринова, Андрею Манскому было предъявлено обвинение в продаже товарных знаков «Деки» без согласия партнера.
5 мая Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал Константину Баринову, который пытался оспорить легитимность сделки по продаже товарных знаков группы «Никола». Эта сделка состоялась в первой половине 2010 года, когда компания ООО «Пищеснаб» продала четыре товарных знака компании "МЕДИАПОИНТ ЛТД". Стоимость сделки составила 8 млн рублей.
После решения арбитражного суда становится окончательно понятно, что у уголовного дела, возбужденного по заявлению Баринова, отсутствуют перспективы, считают его юристы. «Статья 90 УПК предусматривает случаи, связанные с преюдицией. То есть, Манскому вменяется выведение якобы мошенническим путем брендов стоимостью аж 800 млн, что являлось бы крупной сделкой, которую он провел без одобрения собрания участников ООО «Пищеснаб». Однако суд уже признал, что сделка не являлась крупной и не требовала одобрения участников. Это, в свою очередь, демонстрирует, что состав преступления, в котором обвиняют моего клиента, отсутствует», - заявил адвокат Сергей Афанасьев, который представляет интересы Андрея Манского.
Суд решил, что продажа товарных знаков не должна была согласовываться с акционерами компании, одним из которых на тот момент являлся Константин Баринов. По российскому законодательству, стоимость брендов определяется по балансовой стоимости, а она составляла менее 1% стоимости активов «Пищеснаба». Следовательно, сделка по продаже брендов не попадала под определение крупной сделки (более 25% от стоимости активов), которые должны одобряться собранием акционеров, и находилась в компетенции гендиректора компании «Пищеснаб», которым является Андрей Манский.
Согласно независимой экспертной оценке, имеющейся в материалах суда, стоимость товарных знаков группы «Никола» на момент сделки составила порядка 5 млн рублей, а бренды были проданы за 8 млн.