ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
на главную | реклама | контакты | помощь | рассылка  

МАНЯЩИЙ НЕКТАР ЛЕТА (Обзор екатеринбургского рынка соков и нектаров)

Исследования регионального центра маркетинговых исследований и коммуникаций «Прома»

 

  В феврале 2007 года региональным центром маркетинговых исследований и коммуникаций «Прома» было проведено исследование екатеринбургского рынка соков и нектаров. В нем приняли участие 300 потребителей соков и нектаров в возрасте от 18 лет. В задачи исследования входил анализ предпочтений покупателей соков и нектаров, а также изучение известности торговых марок соков и нектаров, представленных на екатеринбургском рынке, и степени лояльности к ним потребителей.


  Надо отметить, что екатеринбуржцы покупают соки довольно активно - среди потребителей 32,2% делают это каждый день, а еще 35,6% - 2-3 раза в неделю (рис. 1).


  При этом 42,3% респондентов покупают соки для себя, 29% потребителей - для других членов семьи, 28,3% - для детей (рис. 2).

 

  Большинство потребителей - 57% - предпочитает литровую упаковку соков и нектаров. Напитки в пакетах объемом 1,5 и 2 литра покупают 16,3 и 20% респондентов соответственно. Упаковки формата 0,5 и 0,25 литра пользуются существенно меньшим спросом (рис. 3).


  В ходе исследования были проанализированы критерии выбора рассматриваемой продукции. Согласно полученным данным, большинство екатеринбургских покупателей - 68,3% - при выборе соков и нектаров ориентируются на их вкусовые качества. Качество продукции играет решающую  роль для 42% потребителей. Также важным критерием является приемлемая цена - ее отметили 36,7% респондентов. Известность торговой марки оказалась значимой только для 17% участников опроса. Среди других факторов, влияющих на выбор покупателей, были названы доверие производителю, удобство и привлекательность упаковки, интересная реклама (рис. 4).

 

  Итак, согласно результатам опроса, самым значимым для потребителей при выборе того или иного сока/нектара является его вкус. Рассмотрим, каким же именно вкусам отдают предпочтения екатеринбуржцы. Так, первое место практически делят апельсиновый и яблочный соки с соответствующими показателями 32,3 и 31,7% предпочтений. Далее идут напитки с персиковым и мультифруктовым вкусами - они пользуются популярностью у 26 и 25,3% респондентов соответственно. За ними следуют томатный и абрикосовый соки, которые соответственно выбирают 20,7 и 18,3% опрошенных. Другие вкусы, среди которых вишня, виноград, грейпфрут, ягодная смесь, гранат, набрали менее 10% каждый (рис.  5).

 

  Говоря о приемлемости цен, важно отметить, что 31% потребителей выделяют на соки и нектары от 200 до 400 рублей в месяц. В то же время еще 28,5% опрошенных не могут позволить себе ежемесячно тратить на рассматриваемые напитки более 200 рублей, тогда как около 23% екатеринбуржцев готовы тратить на эту продукцию от 400 до 600 рублей (рис. 6).

 

  Таким образом, диапазон «приемлемых» цен получается достаточно широким и зависит, в первую очередь, от уровня дохода потребителей.


   Что касается знания потребителями соковых брендов, то в рейтинге спонтанной известности с большим отрывом от ближайших конкурентов лидирует торговая марка «Добрый» (ЗАО «Мултон», Санкт-Петербург), которую самостоятельно вспомнили 72,7% участников опроса (рис. 7).

 

  Можно сказать, что другие марки следуют далее попарно. Так, «Любимый сад» (ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», Москва) отметили 55% респондентов, а «Фруктовый сад» (ЭКЗ «Лебедянский», Липецкая область) вспомнили 53% опрошенных; J7 («Вимм-Билль-Данн») набрал 44,3% голосов, а «Моя семья» (ООО «Нидан Соки», г. Новосибирск) - 44%; марку «Я» («Лебедянский») назвали 37,3%, а Rich («Мултон») - 34,3% екатеринбуржцев.


  В отношении потребления соков и нектаров различных марок следует отметить, что и здесь бесспорным лидером является продукция ТМ «Добрый» - ее покупают более 55% участников опроса.


  А вот далее ситуация несколько меняется (рис. 8). Второе место делят сразу 3 марки - «Фруктовый сад», «Моя семья» и J7, каждая из которых набрала порядка 27% голосов потребителей. Соки «Любимый сад», занимавшие в рейтинге спонтанной известности вторую позицию, переместились в рейтинге покупок на третье место, пропустив вперед продукцию трех названных брендов.


   В ходе исследования были выявлены также и лояльные группы потребителей торговых марок соков/нектаров (рис. 9). И здесь больше всего поклонников оказалось у напитков торговой марки «Добрый» - 35,7% опрошенных. Что касается других марок, занимающих ведущие позиции в рейтингах знания и покупок, то по уровню лояльности всех своих ближайших преследователей обогнал J7 с показателем 12,7% потребителей. Еще 10% участников опроса остановили свой выбор исключительно на продукции ТМ «Моя семья».

 

  «Фруктовый сад» и «Любимый сад», возможно, из-за схожести названий, набрали примерно одинаковое число приверженцев - 8,3 и 8% екатеринбуржцев. Из остальных марок только «Я» перешагнул 5-процентный барьер - уровень лояльности потребителей продукции этого бренда составил 6,7%.


  Таким образом, в Екатеринбурге потребители соков и нектаров больше всего доверяют компании «Мултон». Кроме того, существенным спросом пользуется продукция следующих производителей напитков - компаний «Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский» и «Нидан Соки».*


  В заключение хочется отметить, что многие тенденции екатеринбургского рынка соков и нектаров совпадают с общероссийскими, но при этом на каждом региональном рынке даже хорошо известным торговым маркам приходится вновь завоевывать симпатии потребителя.


  Приведенные в этой статье показатели известности и лояльности марок говорят об их возможностях на рынке рассматриваемого региона. И чем выше уровень известности, тем выше может быть уровень спроса и многочисленнее лояльная группа потребителей. Большой разрыв между показателями известности и лояльности говорит о неиспользованных потенциальных возможностях марки.

 

* Перечислены в алфавитном порядке

 

 

 

Елена Кадушникова, Алексей Тетенев, Алена Пахомова, 21-05-2007

Хотите получать интересные статьи и свежие новости рынка? Подпишитесь на рассылку
Администрация сайта не несёт ответственности за комментарии третьих лиц к статьям, размещённым на ресурсе.
Администрация сайта оставляет за собой правой удалить комментарий без объяснения причин.

Комментарий:

Ваше имя:

Код на картинке:



<< Вернуться к списку статей

[30-09-2021] В Псковской области Россельхознадзор запретил вывоз 5 собак, следующих из Республики Беларусь
[28-09-2021] Северо-Западное межрегиональное управление Россельхознадзора напоминает основные правила профилактики бешенства
[27-09-2021] 21 тонна клюквы отправилась на экспорт из Ленинградской области в Литву
[22-09-2021] В деревне Долосцы, расположенной на российско-белорусском участке государственной границы РФ в Псковской области, должностным лицом Управления Россельхознадзора осуществлен ветеринарный контроль 14 то
[21-09-2021] В Псковской области 14 тонн форели «не доплыли» до московского получателя из-за выявленных Управлением Россельхознадзора нарушений
[17-09-2021] Более 1000 кенийских роз и голландских гвоздик будут уничтожены в Псковской области
[16-09-2021] Свыше 110 тыс. тонн плодоовощной продукции ввезено через Псковскую область с начала года под контролем Управления Россельхознадзора
[15-09-2021] В Псковской области почти полтонны белорусского картофеля, тыквы и кукурузы не допущены к ввозу Управлением Россельхознадзора на территорию Российской Федерации
[14-09-2021] Перевозимые с многочисленными нарушениями 8,5 тонн белорусской говядины возвращены Управлением Россельхознадзора отправителям
[14-09-2021] С начала года должностные лица Северо-Западного межрегионального Управления Россельхознадзора осуществили ветеринарный контроль 130 тыс. тонн продукции животного происхождения
23 Апрель, 17:17
Вход для клиентов:


Поиск по сайту:
Ближайшие выставки: