Минеральная и питьевая вода занимает четвертую часть в структуре розничных продаж безалкогольных напитков. Об этом свидетельствуют данные нового исследования «Рынок минеральной и питьевой воды. Итоги 2010 года», предлагаемого компанией «Intesco Research Group», пишет marketing.rbc.ru.
На одном уровне с водой находятся соки, а вот большую долю, около 45%, занимают сладкие безалкогольные напитки. Меньше всего приходится на долю продаж кваса и холодного чая.
Кроме того, сообщается, что рост объемов розничных продаж минеральной и питьевой воды в 2010 году составил 65% к уровню 2009 года.
Лидером по обороту розничной торговли безалкогольными напитками в 2010 году стал Южный федеральный округ (вкл. Северо-Кавказский ФО), на долю которого пришлось 30% всех продаж в стоимостном выражении. Сразу за ним с долей близкой к 30% оказался Центральный ФО. Третьим стал Приволжский ФО, где выручка от реализации безалкогольных напитков составила около 16% от всех розничных продаж этой продукции на российском рынке. Замыкает список Дальневосточный ФО.
В региональной структуре розничных продаж безалкогольных напитков в тройку лидеров вошли Краснодарский край, г. Москва и Московская область.