Выручка крупнейшего российского производителя соков, "Лебедянского", в I квартале росла быстрее рынка почти в два с половиной раза. Но по итогам года аналитики ожидают снижения рентабельности из-за роста цен на соковый концентрат.
По сравнению с I кварталом 2006 года выручка "Лебедянского" за три месяца этого года выросла почти на 40% - до 5,79 млрд руб. Чистая же прибыль увеличилась лишь на 4,4% - до 730,297 млн руб., тогда как прошлогодние темпы роста прибыли составили 17,6%. Директор по связям с общественностью и инвесторами "Лебедянского" Александр Костиков объясняет снижение темпов роста чистой прибыли существенным увеличением цен на соковый концентрат, ростом транспортных расходов, расходов на рекламу и продвижение продукции, а также обслуживанием долга.
"Лебедянский" выпускает соки под брэндами "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", "Привет", "Фрустайл", детское питание "Фрутоняня". В 2006 году выручка составила 710 млн.долларов, чистая прибыль - 85,4 млн.долларов.
По данным "Бизнес Аналитики", доля компании на рынке соков по стоимости - 28% ( без учета поглощенных в 2006 году "Прогресса" и "Трои ультра").
Аналитик ФК "Уралсиб" Андрей Никитин отмечает, что результаты "" свидетельствуют о том, что компания продолжает превосходить динамику рынка в целом, опережая его в 2,4 раза.
В то же время рост цен на соковый концентрат может создать проблемы "Лебедянскому". По словам аналитика "Антанты капитал" Андрея Верхоланцева, из-за роста цен на сырье темпы роста себестоимости превысили темпы роста выручки компании (удельный вес этих затрат в себестоимости составил 67,1%). Михаил Красноперов связывает с этими расходами и снижение валовой прибыльности с 46,6% до 45,7%. Андрей Никитин прогнозирует, что "Лебедянский" может частично компенсировать снижение рентабельности за счет высокомаржинального сегмента детского питания.
Business & Financial Markets