Основные показатели в сегменте питьевой воды премиум-класса растут. К таким выводам пришла консалтинговая компания Zenith International после проведения исследования мирового рынка в данной отрасли, сообщает upakovano.ru.
Сообщается, что в 2009 году мировые продажи бутилированной воды класса люкс составляли 9,4 млрд литров, а в 2010-м - уже 9,5 млрд литров. Это составляет 6,3% всего рынка питьевой воды в упаковке емкостью до 10 литров. Как отмечает FoodBev, ранее никакая другая исследовательская компания не изучала положение дел в данном сегменте.
Основной объем недорогой бутилированной воды, сообщает старший консультант Zenith International Карен Уэллс, производится, как правило, для местного рынка. В сегменте дорогой бутилированной воды за брендами есть своя уникальная история. Дизайн упаковки продукции дорогих брендов резко отличается от упаковки товаров мелких местных производителей.
Специалисты Zenith International отмечают, что во всех странах мира динамика рынка питьевой воды премиум-класса разная. Особенно активно данная категория развивается в Китае, Германии и США. На американском рынке явно доминируют бренды Fiji и Evian. В Германии лидером является Gerolsteiner, однако у остальных торговых марок позиции примерно равны.
Самым быстрорастущим рынком называют Китай, где местные и импортные бренды демонстрируют одинаковые темпы роста.
Среди ключевых игроков мирового рынка бутилированной воды класса люкс называются Evian, Perrier, San Pellegrino,Vittel и Volvic.
По словам аналитиков Zenith International, в последнее время развитие рынка питьевой воды премиум-класса во всем мире замедлилось. Это связано как с последствиями мирового финансового кризиса, так и с вопросами экологии.