Рост российского рынка кваса в период с 2011 по 2015 гг. в среднем составит 3,5% в год в натуральном выражении или на 10% в год в стоимостном выражении. Об этом сообщает research.rbc.ru со ссылкой на данные «Анализа рынка кваса в России», подготовленного BusinesStat в феврале 2011 г.
В 2010 г. в России было выпито 492,3 млн л кваса, приобретенного в розничных магазинах. Таким образом, приобретенный за оплату квас потребляли 71% населения страны, что означает в среднем 7 литров кваса на человека.
Более 90% продаж приходится на квас, упакованный в ПЭТФ-бутылку. Наиболее распространенной емкостью являются двухлитровые бутылки: порядка 60% объема продаж.
Ведущим брендом на российском рынке кваса является марка «Очаково». В 2010 г. компания контролировала 32% продаж кваса в натуральном выражении. Второе место принадлежит квасу «Никола» (20% рынка), третье - бренду «Кружка и бочка» (7% рынка).
ИА \"WaterMarket.ru - Электронный рынок питьевой воды и безалкогольных напитков\", 11-03-2011