Первая российская фабрика по производству готовых охлажденных блюд «Конкорд кулинарная линия» начала массовые поставки продукции. Запущенное в тестовом режиме в сентябре 2010 года предприятие сегодня обеспечивает готовыми завтраками и обедами более 100 организаций: школ, ВУЗов, других государственных организаций, а также частных компаний. Проектная мощность завода позволяет выпускать до 100 тысяч рационов готовой продукции в сутки.
Сегодня более 90% российского рынка готовой еды приходится на замороженную продукцию, несмотря на то, что свежие охлажденные продукты обладают большей питательной ценностью. Технологии, использующиеся фабрикой «Конкорд» позволяют сохранить все свойства свежеприготовленного блюда без консервантов, стерилизации и заморозки. В ассортимент комбината включено несколько десятков видов готовых блюд: от каш и супов до пирожков и десертов.
По словам директора по развитию фабрики «Конкорд кулинарная линия» Дункана Блэка, несмотря на новизну продукта, в ближайшее время рынок готовой охлажденной продукции в России ожидает уверенный рост. «Пока из-за недоверия к производителям и торговым сетям россияне очень многие блюда готовят дома. Я бы прогнозировал, что в ближайшие пять лет объем рынка охлажденной готовой продукции в России займет 20% от всего рынка готовых блюд, а в следующие 10 лет эта цифра вырастет до 30%», – считает Дункан Блэк.
В Великобритании, где рынок охлажденных блюд был сформирован к началу 2000-х годов, работает более 20 комбинатов, изготавливающих охлажденные блюда. Эти фабрики выпускают продукцию в том числе для крупнейшие мировых сетей -- Walmart и Tesco. На полках многих магазинов в Великобритании можно найти до 100 наименований охлажденных готовых продуктов – от салатов до супов. В сети Marks and Spencer продается до 490 наименований со всевозможными вкусовыми сочетаниями.